Сто лет назад дизайнеры одежды были настолько увлечены идеями коммунизма, соцреализма, что создавали одежду созвучную времени. Советский человек должен выглядеть соответствующе - трактора на сенокосе, стремящиеся собрать урожай раньше срока, поезд, мчащийся вдаль, кремлевские звезды вместо мещанских цветом, "утро новой жизни" и многие другие #принты, как отражение психологии современного человека.
На завершившейся выставке в Музее Москвы, посвященной 100 летию высших художественно технических #ВХУТЕМАС агитационному текстилю посвящено отдельное место.
Одними из #креативных дизайнеров того времени были Варвара Степанова и Любовь Попова. В целях оптимизации производства при разработке принтов они использовали 2-3 цвета. Обе, будучи художницами-беспредметниками, создавали поистине графические полотна.
Одна из героинь фильма 1924 года "Папиросница из Моссельпрома" была одета в дизайнерское платье Варвары Степановой. Голубев, Леонов, Грюн - художники, которые так же занимались созданием новых принтов.
Пару лет назад магазин Aizel создал лимитированную коллекцию, использовав агитпринты 20-30 -х годов прошлого века. Надо сказать, что одежда выглядела очень оригинально и органично нынешнему времени.
Не удивительно, что одежда занимала умы дизайнеров прошлого столетия. Созданные на базе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, новые творческие мастерские должны были заняться новым образом пространственно-предметной среды, то есть быта. Художник должен был приносить максимальную пользу обществу. Поэтому на выставке можно найти наработки мебели "нового советского человека", посуды, интересные решения архитектурных форм.
Основной факультет был проведевтический курс, на котором всех студентов обучали азам графики, цвета, пространства, объему. И только после изучения основ начиналась специализация на факультетах: архитектурном, скульптурном, живописном, текстильном, полиграфическом, керамическом, деревообделочном и металлообрабатывающем.
Несмотря на то, что #художники должны были создавать продукты утилитарного назначения, главный принцип обучения был - полная творческая свобода. И преподаватели и студенты искали новые формы, которые помогли бы передать пульс времени.
Именно принцип свободы и подтолкнул власть сворачивать деятельность мастерских.
Но несмотря на небольшой срок существования (к 30-му годы мастерские были переформатированы) ВХУТЕМАС оставили большое творческое наследие. Дизайнерские идеи и разработки используются до сих пор в архитектуре, #fashion-индустрии и особенно часто в рекламе.