Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Яркая RPG на кончиках пальцев. Обзор игры Nanotale: Typing Chronicles

Оглавление

В 2016 году студия Fishing Cactus выпустила необычное ролевое приключение Epistory — Typing Chronicles , где все действия мы выполняли набором слов на клавиатуре. Подробнее о той игре я писал в своём обзоре . И вот спустя пять лет вышло продолжение: Nanotale — Typing Chronicles . Насколько интересным и оригинальным оно получилось?

Магия жизни против магии диссонанса

В целом это всё та же смесь RPG и приключения с нотками метроидвании и The Legend of Zelda . Мы снова играем за девицу, путешествующую верхом на лисе. Правда, девушка уже другая, а лисица — мёртвая. Розалинда (так зовут нашу героиню) нашла умирающего лиса (скорее, он сам её привёл к себе), защитила его, а потом тот превратился в призрака, который по первому зову вырастает у неё под мягким местом и помогает убегать от врагов. А иногда даже в сражениях приходит на помощь, если выучить соответствующий навык.

Интересно, это лисица из Epistory или нет?
Интересно, это лисица из Epistory или нет?

История при этом изменилась не только по содержанию, но и по концепции. Если в Epistory были философия и метафоры вперемешку с символизмом, то в Nanotale мы видим более классический для жанра сюжет. Розалинда, будучи новичком в древнем ордене хронистов, отправляется собирать знания в лесу Предков, который (ну естественно!) оказался заражён чем-то нехорошим, а именно магией диссонанса.

-2

Не всем словам тут можно верить.

Розалинде нужно очистить лес от скверны, а для этого она общается с его жителями и их правителями (некоторые из них попали под влияние порочной магии), посещает колоритные локации (в наличии даже Синяя пустыня), изучает флору и фауну, решает загадки, сражается и открывает новые заклинания. Постепенно она становится всё сильнее как волшебница, что нравится далеко не всем. А тут ещё и призрачный лис с девушкой общается, говоря что-то о её предназначении. В общем, в истории нет чего-то особенного, но следить за ней в целом интересно.

-3

После Синей пустыни спускаемся в пещеры.

Хочу всё знать!

Так как играем мы за профессионального хрониста, в Nanotale — Typing Chronicles большое внимание удаляется исследованию мира и сбору информации, которую Розалинда аккуратно заносит в журнал. Благо тут, как я уже сказал, есть разные регионы со своими биомами и большим простором для изучения.

Она исследует цветочки и растения, более или менее забавных зверушек и камни с записями, набирая связанные с ними по контексту слова. Для того чтобы собрать всю информацию о конкретном растении или животном, нужно встретить его несколько раз — только после этого в журнале появится соответствующая запись.

-4

Описания всегда интересные и порой забавные.

Точно так же, набирая слова, девушка общается с местными, которые и историю интересную могут вспомнить, и побочное задание выдать. Понятно, что это не самые крутые квесты в мире — собери всех овец, узнай о редком цветке и так далее, — но их много, они сопровождаются новыми знаниями о мире и в целом создают ощущение, что мир этот живёт.

Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов.
Диалоги тоже ведутся посредством набора ключевых слов.

Магия слов и физики

В процессе исследования приходится решать в основном физические загадки, чтобы преодолеть препятствие, добраться до очередного цветка или зверя, а также проникнуть туда, куда раньше не мог. Помогают в этом заклинания, которые Розалинда постепенно разучивает и потом набивает словами. Так, волшебный луч может притягивать или отталкивать, быть длинным или большим — мы сами выбираем нужные слова. А потом с его помощью, например, расталкиваем овец, которые улеглись на солнышке и перегораживают проход.

Простые слова и крики эти овцы не понимают.
Простые слова и крики эти овцы не понимают.

Дальше выучим возможность добавлять к лучу жар, чтобы поджигать уязвимых к огню врагов или воспламенять кустарники и деревья, мешающие пройти. Некоторые противники и сами являются ходячими или ползающими бомбами — подорвав их, мы можем устроить цепную реакцию. Затем станет доступен магия жизни, позволяющая убирать ядовитые препятствия.

Некоторые растения тоже взрываются.
Некоторые растения тоже взрываются.

Всё это, конечно, самые простые примеры. Попадаются и более заковыристые ситуации, когда надо сначала поджечь что-то, а потом успеть убить врагов, из которых выливается вода и тут же прорастает кустарник, — так мы проведём огонь до нужного места. Или попадаются противники, которые, находясь в своей среде (например, в воде), регенерируют — нужно исхитриться и вывести их из этой «зоны комфорта».

Цепная реакция в действии.
Цепная реакция в действии.

Это важно учитывать во время ключевых сражений, которые, как и в Epistory , проходят на аренах, где нужно продержаться какое-то время, уничтожить всех противников или, допустим, поджечь заражённые корни огромного дерева. Как и раньше, врагов мы истребляем набирая возникающие над ними слова — сначала более длинные, потом всё проще и короче. И одно дело, если это «гад» или «фифа», и совсем другое, если приходится в бешеном темпе в окружении толпы противников печатать «архаровцы» или «конформизм».

После сражений с боссами пальцы болят.
После сражений с боссами пальцы болят.

И это ещё не самые сложные слова — тут можно и язык, и пальцы сломать, набирая и читая всё это. Так что без навыков слепой печати в Nanotale — Typing Chronicles придётся несладко. Хотя, с другой стороны, сама игра этим навыкам и обучает.

-10

Интересно, при чём тут Александр Сергеевич?

Ну а облегчаем ситуацию во время исследования мира и сражений мы сами, когда получаем уровни за новые знания, победы в боях и выполнение квестов и разучиваем полезные перки — они усиливают заклинания, позволяют наносить больше урона определённым видам противников, ускоряют восстановление маны и так далее.

-11

Умения, как видите, попадаются из разных сфер.

Можно было бы сказать, что если вам понравилась Epistory — Typing Chronicles , то и Nanotale зайдёт. Здесь примерно та же суть — исследования, сражения, прокачка, загадки на физику, быстрый набор слов. Только история новая, механика пазлов несколько другая и картинка более сочная. Но на самом деле необязательно, чтобы нравилась предыдущая часть серии, — достаточно просто любить хорошие приключения. Ну, и уметь быстро печатать, конечно.

Плюсы: интересный сюжет; мир, который хочется исследовать; необычный и затягивающий геймплей в духе классических приключенческих RPG, но с механикой набора слов; разнообразные локации; много умений и заклинаний; яркая картинка.

Минусы: многие задания однообразны; проблемы с оптимизацией и долгие загрузки.

-12
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал: stopga.me/118679