Продолжение. Начало см. в части 1 .
Прикрываясь Порядком осуществления приносящей доход деятельности (платных услуг), ЕРЦ начал принуждать заявителей платить за не оказанные услуги, причем это подается как чуть ли не обязанность по уплате нового налога, ведь человек пришел в государственное учреждение, а если заявитель отказывается это делать, работники ЕРЦ просто отказываются принимать у него документы.
Понятно, что далеко не каждый заявитель, обратившийся в ЕРЦ, способен заполнить бланк заявления или собрать требуемые документы и, поэтому, нуждается в услугах работников ЕРЦ. Но, даже в этом случае заявитель должен попросить ЕРЦ об оказании ему услуг – написать заявление .
Есть еще обстоятельства, позволяющие расценивать поведение работников ЕРЦ, как поборы с заявителей.
ЕРЦ, при осуществлении приносящей доход деятельности является плательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет ДНР (ст. 7.1 Положения о ЕРЦ при Минюсте ДНР) и платные услуги относятся к приносящей доход деятельности ЕРЦ (ст. 1.8 Порядка).
Таким образом, ЕРЦ, оказывая платные услуги делает то же самое, что и торговец на базаре или риелтор , т. е. действует как предприниматель , поэтому такие отношения, возникающие между заявителем и ЕРЦ, регулируются Законом ДНР «О защите прав потребителей».
Однако, в нарушение ст. 2.6 Порядка и ст. ст. 1, 9 Закона ДНР «О защите прав потребителей», факт оказания платной услуги не подтверждается оформленным актом оказанных услуг, актом приема-передачи, карточкой приёма документов, подписанного и скрепленного печатью (при наличии).
Согласно Постановлению СМ ДНР от 02.06.2014 № 9-1, в связи с отсутствием законодательной базы на территории ДНР и необходимостью постоянного регулирования отношений между субъектами права, законы и другие правовые акты, действовавшие на территории ДНР до вступления в силу Конституции ДНР, применяются в части, не противоречащей Конституции ДНР.
У ЕРЦ нет ни одного конкурента в части оказания услуг, предусмотренных Положением о ЕРЦ, поэтому, согласно ст. 12 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» ЕРЦ занимает монопольное положение на этом рынке.
ЕРЦ установил такие условия предоставления услуг, которые невозможно было бы установить при существовании значительной конкуренции на рынке, что, согласно ст. 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», является злоупотреблением монопольным положением на рынке.
Отсюда следует вывод, что предпринимательская практика ЕРЦ является агрессивной, содержащей элементы принуждения благодаря использованию тяжелого для заявителя обстоятельства, о котором ЕРЦ известно, что является нарушением ч. 4 ст. 19 Закона ДНР «О защите прав потребителей»:
- в связи с тем, что ЕРЦ злоупотребляет монопольным положением на рынке, у заявителя нет возможности заключить договор о передаче документов с другим субъектом хозяйствования или передать документы непосредственно в госучреждение;
- угрожают осуществить неправомерные действия – отказать в доставке необходимых документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в случае отказа оплатить не оказанные услуги;
- требуют оплаты не оказанных услуг, несмотря на отсутствие прямого и недвусмысленного согласия на их оказание заявителем.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона ДНР «О защите прав потребителей», на предоставление услуг, предусмотренных соответствующими договорами, составляется твердая или приблизительная смета.
Несмотря на это, в ЕРЦ отсутствует смета на оказание платных услуг физическим лицам (220, 315 руб. РФ) и лицам, осуществляющим независимую профессиональную деятельность (660 руб. РФ), а вопрос, почему такая разница в цене за одни и те же услуги у работников ЕРЦ вызывает ступор.
Мало того, принуждение к совершению сделки (оплата не оказанных услуг) под угрозой применения насилия (преднамеренное применение власти в виде угрозы, направленной против лица, результатом которой является различного рода ущерб – отказ в доставке необходимых документов в соответствующие органы), сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, является уголовным преступлением, предусмотренным ст. ст. 169, 196 УК ДНР.
Учитывая то, что принуждение к совершению сделки (оплата не оказанных услуг) под угрозой применения насилия применяется во всех отделах ЕРЦ на всей территории ДНР, есть основания полагать, что неустановленными лицами создана преступная организация в целях совместного совершения тяжких или особо тяжких преступлений с входящими в нее структурными подразделениями (отделы ЕРЦ), созданы устойчивые связи между различными самостоятельно действующими организованными группами, разработаны планы и созданы условия для совершения преступлений такими группами совершаемые лицами с использованием своего влияния на участников организованных групп и разделены преступные доходы между ними, что является преступлением, предусмотренным ст. 239 УК ДНР.
Чтобы доказать, все это нужно просто проверить кто распоряжается деньгами со счета ЕРЦ и, кто выгодополучатель, кто из чиновников чавкает возле этого источника денег.
О том, что это организованная группа, свидетельствуют письма минюста в ответ на заявления автора статьи о противоправных действиях ЕРЦ, в которых утверждается, что все происходит в рамках закона.
Особо умиляют отписки прокуратуры, которая вместо возбуждения уголовного дела, пересылает материалы в Минюст.
Прочитав все это, у любого здравомыслящего человека возникнут вопросы:
1) грабеж населения от имени государства, это преступные действия организованной группы или политика Республики;
2) если это все-таки, преступные действия организованной группы или преднамеренное неисполнение договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, то почему прокуратура не возбуждает уголовное дело;
3) способствует ли грабеж чиновниками собственного населения созданию положительного имиджа Республики в мире?
4) захотят ли инвесторы, видя такое жонглирование законами, вкладывать деньги в бизнес?
Интересно, даст ли кто-нибудь ответ на эти вопросы!
12.04.2021.