Эти самые распространённые практики лучшего всего убивают мозг
Мозг новорожденного каждую секунду создаёт 700 новых нейронов. Но главный объём мозга составляют вовсе не нейроны, а связи между ними. И то, и другое, нужно мозгу, чтобы эффективно решать сложные задачи выживания, которые предлагает ему среда. А если среда не предлагает?
Я приведу два наиболее популярных способа деградировать, широко распространённых по всему миру. И если в вашей жизни имеет место хотя бы один, это хороший повод задуматься о смысле своего бытия. Если ещё есть чем.
Способ первый. Устройся на тупую работу.
"Тупая работа" - термин поэтический. Под ним я подразумеваю те профессии, которые:
- не требуют образования;
- или подразумевают набор совершенно типовых операций (и поэтому не подразумевают постоянного обучения).
"Тупая работа" - это работа, которую вполне может выполнить дешёвый робот, но пока дешевле нанять человека. "Тупая работа" ведёт к отупению по двум причинам:
- однообразие (первое место в топе по деградационному воздействию на мозг);
- энергетическое истощение (устав на "тупой работе", уже нет никаких сил, чтобы что-то сделать для своего развития).
"Тупая работа" не исключает нагрузку на мозг, но предлагает строго типовую нагрузку, не требующую от мозга креативных решений. Такая нагрузка не способствует выстраиванию новых связей, а лишь расходует энергию.
"Тупая работа" может быть вехой в вашей жизни, способом получить какой-то опыт, но избегайте задерживаться на ней надолго. Собака, сидящая на цепи безнадёжно тупеет.
Способ второй. Смотри телевизор по вечерам.
О роли телевидения на мозг человека сказано уже многое. И тем не менее, телевидение не теряет свою популярность. Я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые проводят вечера вместе со своими детьми, СИДЯ У ТЕЛЕВИЗОРА.
Просмотр телевизионных программ ведёт к личностной деградации по двум причинам:
- во время просмотра телевизора лобные доли, отвечающие за мышление, не работают (мозг потребляет, но не креативит);
- основной ТВ-инфотрафик - это шлак, не развивающий ни эрудицию, ни тем более системное знание.
Главная задача телевидения - создать покупателя. Чем больше он будет покупать продуктов низкого качества (те, в создание которых производитель внёс минимум вложений), тем телевидение больше заработает.
Яркий пример - телесериалы. Их объёмы с каждым годом растут, а качество падает. Ни оригинальность сюжета, ни игра актёров уже не являются предметом спроса. Зрителю нужна просто жвачка.
В итоге стремительный процесс старения и гибели головного мозга начинается тогда, когда человек, выйдя на пенсию, совсем оставляет "тупую работу" и сосредотачивается на просмотре телепрограмм.
Дьявольский коктейль: два в одном
Активный процесс личностной деградации начинается после тридцати. Человек находит "тупую работу", которая ему не особо нравится, но могло быть и хуже. Работает, устаёт, а придя уставший с работы, оказывается способен лишь на то, чтобы протянуть ноги у телевизора.
День за днём, год за годом это становится накатанной колеёй. Колея эта проходит по мозгу, определяя тип мышления, речь и круг запросов. И конечно, поведение.
Такая ситуация очень точно напоминает сюжет фильма "Матрица", где люди представлены биобатарейками для мира машин. Мозг обывателя становится биобатарейкой для обслуживания Системы. Можно, в принципе, заменить и дешёвым роботом, но пока дешевле нанять человека...
Рудияр