Это интересовало читателей «За рулем» еще в 1929 году. И журнал опубликовал четкую и подробную классификацию кузовов, которая интересна и сегодня.
«В СССР до настоящего времени не имеется сколько-нибудь определенной классификации кузовов легковых автомобилей; для некоторых типов нет даже обозначений, – так начиналась статья из 6-го номера за 1929 год. – Мы делаем попытку установить такую номенклатуру на основании данных европейских и американских стандартов и данных отдельных фирм, занимающихся постройкой кузовов для легковых, автомобилей».
Все легковые автомобильные кузова делятся на три основных отдела: двух-, трех- и многоместные. Каждый из этих отделов распадается на группы закрытых и открытых кузовов. Отделы и группы в свою очередь подразделяются на подотделы и подгруппы.
Про купе
Первый отдел составляют двухместные кузова с одним поперечным сиденьем для шофера и для одного пассажира. За сиденьем устраивается отделение для багажа, в котором нередко устанавливаются дополнительные съемные или откидные сиденья. Группе закрытых кузовов этого типа присвоено общее название — купе.
В зависимости от выполнения, кузова носят название :
- купе (совершенно застекленный закрытый кузов)
- купе-кабриолет (закрытый кузов с совершенно раскидывающимся верхом)
- купе-ландоле (закрытый кузов с откидной спинкой).
Открытые кузова этого отдела называются фаэтонами. В Англии двухместные кузова обычно называются родстерами, открытые кузова часто снабжаются парусиновым верхом, известным у нас под именем «американского верха».
Второй отдел составляют трехместные кузова с сиденьями в виде отдельных кресел, расположенных по типу два впереди и одно сзади. Кузова этого типа под названием «кловерлиф» (клеверный лист, трехлистник) получили большое распространение в Англии; но в Советском Союзе они почти неизвестны.
Разбивка кузовов этого типа вполне тождественна с разбивкой кузовов двухместных.
Про болиды
Кузова гоночных машин обычно представляют собой двухместные сильно вытянутые фаэтоны (торпедо) с очертаниями, представляющими наименьшее сопротивление встречному воздуху на больших скоростях.
Такие кузова-монстры строят для своих машин, например, Кэмпбелл, Сигрейв и т. д. Эти кузова строятся по специальному заказу и чертежу и типизированы быть не могут.
В настоящее время встречаются еще кузова специальных машин автомобильного типа, как то гусеничных, аэросаней и т.п., формы которых зависят в значительной степени от конструкции машин и не поддаются какой либо классификации.
Третий отдел — кузова с четырьмя и больше местами. В этих кузовах, кроме основных, часто имеются добавочные съемные или откидные сиденья. В некоторых моделях задние сидения настолько широки, что на них помещаются три человека, и весь кузов становится пяти-семиместным.
Про то, как называлась маршрутка столетней давности и почему французы бойкотировали седаны, мы еще расскажем – заходите почаще!
Текст и фото: «За рулем»
Продолжение следует.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!
Материалы по теме:
Вездеходы: когда не катит колесо
Хэтчбек или универсал — какой кузов лучше?