Меня всегда увлекали истории про переселенцев в Америку, ковбоев, индейцев и всё такое. Романтика, хоть и временам не без жестоких моментов. Даже не временами. Но всё равно очень интересно.
А когда я посмотрела сериал «ад на колесах», то заинтересовалась: это всё выдумка или реальная история?
Оказалось, что у неё есть прототипы. Имя – в заголовке: Олив Энн Оатман.
Девочка родилась в семье мормонов в Иллинойсе. У неё были мама и папа, младшие брат, сестра и еще один брат – грудничок.
Однажды в общине возникли серьезные разногласия. Часть мормонов решила отправиться в Калифорнию. Но «беглецы» даже с собой не смогли договориться, поэтому часть их поехала северным путем, другая часть – южным. Оатманы выбрали южную дорогу.
Индейский плен
Однажды повозку Ройса Оатмана настигли индейцы. Семья решила, что это были апачи, но бравые молодые ребята представляли племя толкепаяс. От этого не было легче. Просто рассказываю, чтобы никто ничего лишнего на апачей не сказал, хоть они, признаться, свою дурную славу заслужили.
«Дурную» - не то слово. Хорошие воины. Были жестоки к белым? Так это «издержки профессии».
Продолжим про семейство Оатманов и индейцев из племени толкепаяс:
коренные американские жители попросили оружие, провизию, еще какие-то вещи. Ройс им отказал. И ребята удалились. Казалось бы, опасность миновала. Не тут-то было. Индейцы вернулись. Их было уже намного больше. Они расправились со старшими Оатманами и маленьким ребенком, Лоренсо – брата Олив, они хорошенько поколотили и бросили на произвол судьбы. А девушек забрали в плен.
Олив тогда было 14 лет. Сестре – Мэри Энн – чуть меньше. Дело, кстати, было в 19 веке.
Индейцы толкепаяс использовали белых женщин в качестве рабынь, обходились с ними очень даже нехорошо, издевались.
Избавление, но не освобождение
Индейские племена как воевали друг с другом, так и торговали. Однажды к толкепаяс наведались ребята из племени мохаве. Намерения у них были исключительно мирными. Парни решили организовать обмен: лошади, одеяла, оружие, всякие безделушки. Мохаве заметили, что у хозяев земли, на которую они пришли, живут две белые рабыни. Кто-то предложил включить в обмен девушек. Так Мэри и Олив оказались в новом племени. И здесь им, очевидно, было намного лучше. Они, как и раньше, оставались пленницами, но условия содержания были совсем другими.
Впрочем, есть мнение, что Мэри Энн и Олив получили несколько иной статус.
Татуировки
Дело в том, что индейцы племени мохаве нанесли на лица белых девушек – на подбородки, особые татуировки. Это были вертикальные и горизонтальные полосы, которые образовывали короткие «бородки».
Важно: такие татуировки индейцы мохаве наносили только членам своего племени. Отсюда можно сделать вывод, что сестер местные стали считать своими.
Мэри Энн не очень повезло. Она не выдержала жизни в племени. Что именно с ней случилось – история умалчивает. А вот Олив точно повезло. Хотя она, возможно, так и не считала.
Форт Юма
Там узнали, что в плену у индейцев содержится белая девушка. К мохаве послали парламентеров, которые пытались вызволить Олив Оатман. Но была ли она пленницей?
Факт: женщина сама участвовала в переговорах относительно своей персоны. Думаете, пленнице разрешили бы это делать? Очевидно, что у Олив был совсем другой статус, как я и предположила выше.
Не сразу, но вопрос решился: Олив Эн Оатман вернулась к своим – к белым людям, осела в Техасе, вышла замуж и приняла чужого ребенка.
Встреча с Лоренсо
Долгие годы Олив думала, что брата нет в живых. Но, оказалось, он смог удержать душу в этом мире. Олив была очень счастлива увидеть Лоренсо. Можно представить, какая радость – встретить:
1. Любимого и родного человека.
2. Того, кого уже вы считали ушедшим из этого мира.
Между тем Олив и ностальгировала по тем временам, когда она жила в племени мохаве. По некоторым данным, женщина там успела родить двоих детей.
Другие историки уверяют, что у Олив Энн был «стокгольмский синдром», и она вспоминала об индейцах племени мохаве намного теплее, чем они заслуживали.
Сложно сказать, как всё было на самом деле. Женщина мало что рассказывала о своей жизни в плену – без подробностей. Как-то раз она в Нью-Йорке встречалась с вождем племени, н это был единичный случай. Видно, Олив было приятнее вспоминать, как всё было, чем видеться с участниками тех событий.
Татуировка у Олив Энн, естественно, осталась на всю жизнь. Женщина нисколько этого не смущалась. Кажется, наоборот, она с гордостью носила рисунок на очень даже видном месте.