Найти в Дзене
Батарейка

Воспитать профи в компании или взять "готовенького": за и против

При организации работы у руководителей фирм есть несколько вариантов:

  • нанять готового специалиста;
  • воспитать сотрудника;
  • сделать всё самому.
Делать все самой? Да, я могу... Изображение Сергей Горбачев с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
Делать все самой? Да, я могу... Изображение Сергей Горбачев с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Третий вариант сразу исключаем. Если начальник начнет трудиться за всех, то компания не будет развиваться. Одни должны руководить процессами, а другие работать над конкретными участками общего проекта.

Остаются два первых варианта. Разберемся, какой из них лучше.

Аргументы за «воспитать», «вырастить» профессионала в компании:

  1. Лояльность. Сотрудник будет благодарен за то, что его всему научили.
  2. «Настраиваемость». Молодой специалист – пластилин, из которого можно вылепить именно то, что нужно.
  3. Экономия. Согласитесь, что работнику без опыта много платить никто не будет.

Недостатки:

  1. Возможно, придется пробовать с несколькими работниками. Не каждый достойно пройдет «производственную практику».
  2. Когда сотрудник вырастет, есть вероятность, что он уйдет.

Плюсы человека с опытом:

  1. Не нужно учить. «Тренировки» отнимают много времени.
  2. Если вы смогли заманить к себе профессионала, то он, скорее всего не уйдет. Наверняка, когда он решил устраиваться в вашу компанию, то рассматривал несколько вариантов.

Минусы:

  1. Нужно сразу много платить. Это же не новичок.
  2. Мастер знает себе цену и не будет во всем подчиняться. Он понимает, что чего-то стоит, поэтому, например, легко откажется от предложения поработать в выходные.

Какой вариант выбрать? Хороши оба. Всё зависит от руководителя. Если решите воспитывать профессионала из новичка, нужно понимать, что рано или поздно ему придется повышать зарплату. Человек растет профессионально. Поэтому и зарплата должна увеличиваться.

Если работник ушел – тоже переживать и винить его нечего. Сотрудник открыл свой бизнес? Нужно гордиться. Значит, вы учили его так, что он поверил в себя. По-настоящему. Ведь он сделал серьезный шаг.

Если работник ушел в другую компанию – вините себя. Либо мало платили, либо другие условия были не очень.

Профессионал, которого вы смогли откуда-то переманить, тоже может уйти, если его не устроят: зарплата, график, отношение и так далее.

Получается, что в любом случае всё замыкается на руководителе, владельце бизнеса. Согласны? Пишите о своем опыте в комментариях!

Ещё по теме:

7-летняя блогерша подписала контракт с компанией Уилла Смита

Как сибирячка создала бизнес с нуля и стала зарабатывать 170 млн рублей в год

6 правил создания богатства с нуля