Найти тему
Буддизм. Amida Times.

Чистый Разум в Чистой Земле

Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!

Эта статья начинает новый цикл переводов об учении Чистой Земли. в котором будут представлены письма китайского Тринадцатого патриарха этой школы Инь Гуана (1861—1940 гг.). Хочу предупредить, что, поскольку это письма, адресованны конкретным людям, в них присутствуют личные обращения и отсылки к конкретным лицам и ситуациям. Пусть это не удивляет вас. Ранее я уже приводил короткие отрывки из его писем. Теперь же решил, что стоит начать выкладывать их все и без сокращений.

Обращаю внимание читателей также на то, что китайский вариант учения о Чистой Земле, возникший раньше японского, отличается от учения Дзёдо-синсю Синрана Сёнина, которое объясняется в книге "ПОНИМАНИЕ ДЗЁДО-СИНСЮ", переводы которой я выкладываю и буду продолжать выкладывать далее. Эти отличия принципиальны; их необходимо учитывать. Не стоит ожидать, что учение Инь Гуана, излагаемое им в своих письмах, будет соответствовать учению Дзёдо-синсю и не стоит их смешивать!

Приятного и познавательного чтения!

----------------------------------

Как я был рад получить и прочесть ваше письмо! Мудрец Цюй Бо-ю, достигнув своего пятидесятилетия, оглянулся и осознал, что и в сорок девять лет он все ещё продолжал совершать ошибки. Приблизившись к семидесятилетнему возрасту, Конфуций выразил желание прожить как можно дольше для того, чтобы глубже изучить Книгу Перемен и тем самым научиться избегать опрометчивых поступков.

Учёность этих мудрецов была непревзойдённой. Сегодняшние грамотеи лишь изучают главу за главой, нисколько не заботясь об исправлении своего разума и мыслей. Таким образом, хоть они и штудируют книги весь день, истинные намерения мудрецов прошлого им недоступны. Более того, их слова и действия отличаются от слов и действий мудрецов настолько сильно, как день отличается от ночи или квадрат от круга. Сравнивать их нет никакой возможности. И это не говоря уже о проступках ума и мыслей; если учитывать ещё и их, то список был бы бесконечен!

♦♦♦

Буддийские сутры учат последователей постоянно практиковать покаяние для того, чтобы преодолеть заблуждения и достичь состояния Будды. Таким образом, даже бодхисаттва Майтрея, достигший высокой степени Просветления, по-прежнему поклоняется буддам десяти направлений шесть раз в день, дабы уничтожить заблуждения и обрести Тело Дхармы. Если это верно для бодхисаттвы Майтрейи, что же можно сказать об обычных людях, погрязших в тяжёлых кармических страданиях?

Изображение взято с сайта www.pinterest.ru.
Изображение взято с сайта www.pinterest.ru.

Если вы не чувствуете стыда и угрызений совести, ваша Изначальная Природа хоть и является такой же, как у Будды, но скрыта разного рода омрачениями и последствиями злой кармы и не может проявиться. Словно драгоценное зеркало, что покрывалось пылью в течение многих кальп, оно не только не отражает свет, но скрыта даже сама его отражающая способность. Если вы понимаете, что зеркало обладает способностью отражать и неустанно очищаете его, зеркальный блеск будет постепенно расти, пока не достигнет максимальной яркости. Тогда такое зеркало вновь станет самым бесценным сокровищем в мире.

Но вы должны осознать, что сама способность к отражению изначально присуща зеркалу и не является результатом его полировки. Если было бы иначе, то и кирпич можно было бы отполировать до зеркального блеска. Однако, также вы должны понимать, что, хотя способность к отражению и присуща зеркалу изначально, без его полировки день, когда оно станет абсолютно чистым, не наступит никогда.

То же можно сказать и об Истинной Природе живых существ. Хотя по сути она и идентична природе Будд, но затуманена омрачениями. Таким образом, пока чувствующие существа не станут на путь исправления от зла к добру и не отвернуться от мирской пыли, “чтобы достичь Просветления”, их изначально добродетельная природа не проявится. Такой ум-сознание по своей природе в полной мере имеет Природу Будды, но, постоянно создавая дурную карму и страдая, вращается в цикле Рождений-и-Смертей на протяжении многих кальп, и поэтому ничем не отличается от тёмного дома, в котором скрыты сокровища. Вы не только не можете воспользоваться этими сокровищами, но и несёте всё большие и большие убытки. Разве это не прискорбно?

♦♦♦

Чистая Земля — это именно тот возвышенный метод, который позволяет практикующему отвернуться от мирской пыли, чтобы обрести Просветление и возвратиться к своему первоначальному истоку (Разуму Будды). Мирянам, занятым мирскими делами, не так легко найти время, чтобы посещать ретриты, практики медитации и декламировать сутры. Этот метод, таким образом, очень подходит для людей, таких как вы. Каждый может отдать дань уважения буддам, декламируя сутры или Имя Будды Амитабхи в зависимости от индивидуальных обстоятельств и возможностей, и посвящая заслуги, заслуженные таким образом, возрождению в Чистой Земле. Помимо регулярных сеансов практики, вам нужно повторять Имя Будды при ходьбе, стоя, лёжа или сидя, вслух или молча, во время еды или одеваясь, на протяжении всего дня, где бы вы ни находились.

Если вы почитаете Будду в чистых местах, вы можете произносить Имя как вслух, так и молча. Если вокруг вас не чисто (например, в туалете) или вы находитесь в обстоятельствах, не способствующих благоговейному состоянию разума (например, во время сна или купания), вы должны повторять Имя молча. Кроме того, когда вы лежите, произнесение Имени вслух — это не только проявление неуважения, но и может привести к утомлению и болезни. Безмолвное произнесение приносит те же самые плоды и добродетели, что и произнесение вслух, при условии, что вы относитесь к этому серьёзно и не отвлекаетесь на посторонние раздражители.

♦♦♦

Вы уже знаете, что вам требуется признать свои проступки в практике покаяния. Это вполне согласуется с практикой Чистой Земли, так как "когда чист ум, земля Будды также чиста". Однако, раскаявшись, вы должны изменить ваш образ жизни и совершать благие поступки, дабы ваше покаяние не состояло из ничего не значащих пустых слов. Это также верно, если вы хотите освободиться от внешних привязанностей, что поможет вам сосредоточиться на Декламации Имени Будды и достичь однонаправленности разума. Ничего сверхъестественного не требуется, вам нужно лишь мысленно поместить в своём межбровье слово "смерть", и всегда держать в голове следующие мысли:

С незапамятных времён я создал несметное, неизмеримое количество дурной кармы, и, если бы у этой кармы была форма, пустое пространство десяти направлений не смогло бы вместить её. Благодаря хорошим условиям, я обрёл человеческое тело, и, кроме того, имею возможность слушать Дхарму. Однако, учитывая мою плохую карму, я должен сейчас целеустремлённо произносить Имя Будды, стремитесь к возрождению в Чистой Земле. Иначе, когда моё дыхание прекратится, [я буду вынужден терпеть страдания адов, мира голодных духов и мира животных]. После обретения человеческого тела мой разум был омрачён, и я впал в заблуждение, обрёл склонность создавать дурную карму и не в состоянии совершать добрые дела. В мгновение ока я погрузился в низшие миры. Со своей не искуплённой дурной кармой, оставшейся с прошлых жизней, я совершаю всё новое и новое зло, без конца странствуя вдоль Шести Путей на протяжении кальп, столь многочисленных, сколько пылинок [во Вселенной], безнадёжно блуждая в огромном море страданий, не зная, как достичь освобождения.

Если вы всегда будете помнить об этом, ваша практика будет непрерывна. Вспомните историю о двух отъявленных грешниках, которые на грани смерти, увидев знаки приближающихся адов, стали произносить Имя Будды с предельной искренностью и преданностью . Тут же они увидели Будду Амитабху, пришедшего, чтобы "встретить и направить" их в Чистую Землю. Среди бесчисленных методов, которым учил Будда Шакьямуни на протяжении всей своей жизни, эта благотворная особенность существует только в школе Чистой Земли. Потому-то я всегда говорил: "Если живые существа девяти миров не практикуют этот метод, они не смогут легко обрести совершенный плод Просветления; даже если Будды десяти направлений откажутся от этого метода, они будут не в состоянии помочь всем живым существам".

Если у вас есть истинная Вера и вы искренне практикуете, ища спасения из цикла Рождений-и-Смертей, то, даже если вы ещё до сих пор не освободились от зла мира иллюзий, вы не будете долго пребывать в мире Саха. Да, пока вы ещё не достигли Чистой Земли, но скоро вы будете там!

Отныне, когда вы встречаетесь с людьми добрыми, делайте всё возможное, чтобы походить на них; когда вам представляется возможность совершить добрый поступок, не колебайтесь! Как можно медлить, если одна ошибка в настоящем может привести к сожалению, длинной в десять тысяч жизней? Несомненно, тот, кто ставит перед собой высокие цели, не сможет мириться с положением "живого трупа", бегущего, пока жив, куда глаза глядят, и истлевающего после смерти словно трава или деревья. Умножьте свои усилия, делайте все возможное!

♦♦♦

Наконец, поскольку ключ к возрождению в Чистой Земле скрыт в целеустремлённости, вам, как мирянину, нет необходимости покидать ваших родителей и вашу семью. Хотя вы и не должны чрезмерно стремится к богатству и чести, всё равно вы должны выполнять свои семейные обязанности — для того чтобы культивировать Дхарму не нужно отказываться от всего. Если бы вы могли выбросить из головы всё лишнее и по-прежнему обеспечивать своих родителей и семью, это было бы прекрасно. Иначе это будет противоречить не только человеческой морали, но также и Дхарме. Это вам нужно хорошо понимать.

Как преданный сын, вы должны поощрять своих родителей к практике, чтобы они Декламировали Имя Будды и стремились к возрождению в Чистой Земле. Если они смогут практиковать с верой, они, несомненно, добьются этого. Оказавшись там, они преодолеют мирские рамки и обретут мудрость, вырвутся из цикла Рождений-и-Смертей, присоединятся к Океану Большого Собрания, станут ближе к Будде Амитабхе и в конечном итоге достигнут состояния Будды. Никакая сыновняя почтительность не может сравниться с этим достижением!

Если кто-нибудь будет советовать другим практиковать метод Чистой Земли, все заслуги и добродетели от такого обучения полностью распространятся на него. В будущем этот человек непременно вступит в Лотосовое Собрание Амитабхи.