Вот и наступил величайший день в истории Земли! Покорить скорость света! Об этом мечтали многие поколения! Лучшие умы человечества веками работали над этой проблемой! Фантасты писали книги, учёные разрабатывали сложнейшие теории, инженеры создавали самые совершенные конструкции и механизмы, исследовательские центры проводили многочисленные испытания. Огромный, поистине титанический труд миллионов людей наконец увенчался успехом! И сегодня первый космический корабль был готов к преодолению светового барьера.
С космодрома велась прямая трансляция. Улицы городов опустели: в барах и ресторанах притихшие посетители, не отрываясь, следили за происходящим на космодроме. Даже на стадионах работали огромные мониторы, а обычно шумные трибуны молча и напряжённо вглядывались в картинку на экране. Когда начался обратный отсчёт, стояла такая гробовая тишина, что было слышно, как тихо шелестит листвой лёгкий весенний ветер, да чирикают под крышами домов вездесущие воробьи. Казалось, планета вымерла.
Наконец прозвучало долгожданное слово «пуск!». Корабль, словно гигантский выпрыгнувший из воды кит, поднялся над стартовой площадкой, завис на секунду, затем начал медленно разгоняться. Постепенно удаляясь от Земли, он становился всё меньше, пока не превратился в ослепительно-белую точку на чёрном бархате неба. «До преодоления светового барьера осталась одна минута!» – объявил диктор. Взволнованный вздох пронёсся над планетой. Ощущения, испытываемые каждым в этот момент, не могли сравниться ни с чем!
Наверное, впервые за многие и многие столетия все люди Земли были по-настоящему объединены чувством сопричастности к чему-то поистине великому! «Десять, девять, восемь, семь…» – прозвучало из динамиков. «Шесть, пять, четыре…» – вторили диктору обитатели роскошных поместий и убогих квартирок, рабочие на отдалённых фермах и служащие в офисах небоскрёбов. «Три, два, один, ноль!» – грохнули разом зрители на стадионах, посетители ночных клубов и те, кто собрался у огромных мониторов, установленных прямо на городских площадях. «Поздравляем всех жителей Земли! – голос диктора зазвучал особенно торжественно. – Начинается новая эра в истории человечества!».
***
Главный стратегический дежурный по границе мультипространства внимательно следил за экраном. По большому счёту, в этом не было необходимости: всё контролировалось в автоматическом режиме, и его работа была скорее данью традиции. Просто ему было приятно смотреть, как упорядоченно двигалось бесчисленное множество вселенных. Словно крошечные пузырьки воздуха в огромном кипящем океане жизни, они, появляясь из ниоткуда, медленно поднимались с самого дна до верхней границы видимого пространства и таяли там, в вышине, канув в неведомую Лету. За то время, пока каждый из «пузырьков» пересекал экран, в этих Вселенных проходили триллионы триллионов лет по их временной шкале: они успевали родиться, пройти долгий путь развития, состариться и исчезнуть навсегда, чтобы освободить место новым.
Этот бесконечный процесс был запущен в Начале Времён, шёл поступательно и размеренно, и не было силы, способной остановить его. Конечно, порою случались и нештатные ситуации: в том или ином «пузырьке» неожиданно возникали аномалии, и тогда приходилось вмешиваться. Степень реагирования зависела от опасности, которую эти отклонения от нормы представляли для Системы. Обычно срабатывали встроенные защитные механизмы, и участия оператора не требовалось. Он должен был лишь продублировать автоматическое сообщение во избежание возможных ошибок. В остальное время дежурный мог заниматься своими делами.
Когда-то, ещё на заре своей службы, он, будучи на вахте, мог подолгу играть в компьютерные игры, общаться по видеосвязи с друзьями и знакомыми, читать книги или смотреть фильмы. Но постепенно он пришёл к выводу: на самом деле то, что происходит на экране его рабочего монитора – гигантского зеркала жизни, важнее всех знаний, которые можно получить из книг и фильмов. Он понял, что процесс рождения и смерти – это и есть самое главное. Теперь он предпочитал подолгу наблюдать за вечным круговоротом вселенных. На это завораживающее зрелище можно было смотреть бесконечно: оно наполняло душу покоем и умиротворением. «Созерцание великого есть путь к истине!» – вспомнил дежурный подчерпнутую откуда-то фразу.
Мысли его неожиданно прервал резкий звук, а на пульте загорелся сигнал тревоги высшей степени опасности. Он активировал аварийную систему управления и вывел на экран данные о причине сбоя. «Попытка прорыва», – высветилось на мониторе. Дежурный хорошо знал: ни один объект внутри «пузырьков-вселенных» не мог развить скорость больше, чем скорость света, иначе он бы просто вылетел за пределы своего «пузырька», создав аварийную ситуацию для всей Системы. Поэтому он не сразу поверил своим глазам, запросив у компьютера подтверждение. «Попытка прорыва», – ещё раз подтвердила автоматика. Он поглядел на экран: один из «пузырьков» светился красным и прерывисто мигал. «Жаль, – тихо сказал дежурный. – Это совсем молодая вселенная, она ещё в самом начале своего пути. Что могло там случиться?» Но времени на раздумья не было. В соответствии с инструкцией дежурный связался со своим непосредственным начальником.
– Код 01. Авария во вселенной номер 843328–бета, сектор 700350. Попытка прорыва. Какие будут указания? – чётко доложил он.
– Немедленная аннигиляция! – услышал он властный голос.
– Есть немедленная аннигиляция! – по-военному ответил дежурный. «Всё верно. Система должна работать без сбоев!» – подумал он и без сомнений нажал красную кнопку.
© Михаил Власов. 11.04.2021