Фильм «По секрету всему свету» по мотивам «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского надо запретить.
Потому, что…
с первых же кадров мы видим, как мальчик в одних трусах и кедиках бегает зимой по городскому парку, скачет по скамейкам, валяется в снегу, родителей рядом нет, других взрослых тоже, милиция бездействует, ненормально;
тот же мальчик берёт в школу нож для разрезания бумаги, чтобы расправиться с одноклассником, милиция бездействует, ужас;
тот же мальчик уже летом в городском парке опрометчиво катается со взрослым мужчиной на каруселях, причём незнакомец обнимает парня, как бы для подстраховки, но кто его знает… (мы же понимаем, как эти извращенцы (каждый второй) прикидываются доброжелателями, а сами-то сами…), милиция опять бездействует, кошмар;
тот же мальчик нарезает круги вокруг соседской машины во дворе, заглядывает внутрь, дышит на стёкла, хлопает по капоту и подсмеивается над орущим владельцем машины на балконе, которые вот-вот из пижамы выпрыгнет, чтобы остановить беспредел (где же милиция, парня срочно в колонию);
тот же парень с папой измываются над курицей, на кухне валит дым, пожарная ситуация, милиции, как обычно, нет, отца лишить прав, за матерью установить слежку;
друг парня терроризирует двор, развешивая записочки криминального содержания; жильцы в панике, милиция махнула рукой и ушла в запой, СССР – империя зла;
тот же парень в поезде садится на ступеньку движущегося вагона вместе с очередным правонарушителем, безалаберным лесником, который придерживая мальчика (ага!), кормит его лесной малиной (дважды «ага»), но спрыгивает с поезда, оставив мальчику корзину, чтобы отвести подозрения, очевидно, заметил в кустах милицию;
тот же мальчик с разрешения рабочего хватает отбойный молоток, рабочий представляется Гришей (очередной маньяк) безответственно отходит в сторонку, но потом, спохватившись, отбирает молоток, но ласково и намекает, что будет рад новому рабочему в бригаде;
тот же парень залезает на шестиметровую вышку, чтобы прыгнуть в незнакомый водоём, внизу гогочущие деревенские парни, отец, видимо, пьёт с друганом, так что мало лишить его прав, расстрелять надёжнее, а мать покамест лишить.
А милиции как не было, так и нет.
Теперь зайдём с другой стороны.
Жизнь трудна и полна опасностей.
Молодой педагог неадекватно ведёт урок, мальчика дважды обманывает тётя, ворюга хитростью уводит велосипед-тандем, взрослый мужик стегает мальчика крапивой (маньяки на каждом углу!), затем мальчик с безнадёжным папой и его друганом переворачивается в машине, потом мальчику дают рулить трактором, потом мальчик с папой являются домой (папину рука в гипсе), папа и мальчик обманывают маму, мама подыгрывает папе и мальчику, все делают вид, что всё в ажуре, затем мальчик звонит своему другу, чтобы потрепаться, а ведь на улице старушки, которых надо переводить через дорогу.
Вывод ясен: СССР – империя лжи и демагогии и кино снималось в Советском Союзе соответствующее. Российская федерация – империя честности и лаконизма, поэтому, дабы не портить подрастающее поколение, не искушать молодых людей, себя не искушать, дабы не искушаемыми быть, с мысли сбился, но всегда начеку, долг, совесть, закон, эпоха, равенство, братство, инфантилизм.
***
Фильм изумительный.
Эпизод с Анатолием Кузнецовым с корзиной малины - один из самых сентиментальных и нежных в мировом кино. Песни – чудо. Особенно хороша про дальнюю станцию, где трава по пояс. Исполняет её Геннадий Белов, необыкновенной красоты голос.