В январе Путин предложил изменить структуру высшего образования в России, предлагая студентам большую гибкость учебного плана. А уже на последнем совещании по реализации посланий президента вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил о том, что с нового учебного года студенты смогут менять образовательные программы уже с третьего курса.
Более того, законопроект уже внесён в Госдуму, принят в первом чтении и будет принят в весеннюю сессию, — отметил Чернышенко.
Другими словами, мы переходим в вузе на систему «2+2+2» и уходим от привычной нам «4+2» (бакалавриат и магистратура).
Кто сегодня уже применяет «2+2+2»
Она далеко не новая и её активно используют по всему миру: в Великобритании, Франции, Германии, Польше, Нидерландах, Гонконге, КНР и Японии. Но, больше всего по такой схеме работают вузы в США.
Но есть проблема. Дело в том, что начинать готовить к такому изменению надо уже со школы, а именно, с 10 класса. Однако давайте вспомним, как учатся старшеклассники во многих школах страны сегодня.
ЕГЭ – это святое
Все, кто готовит к экзаменам, зачастую неприкасаемые и многие ресурсы в школе бросаются именно на подготовку к итоговой аттестации. Школьники при этом все свои силы бросают только на те предметы, которые будут сдавать в конце 11 класса. 100500 дополнительных курсов и занятий, которые предлагаются старшеклассникам, зачастую проводятся формально и не готовят их к дальнейшей жизни. ЕГЭ – это святое !
Как же данную решить проблему? Убрать из критериев оценки губернаторов пункт №14 «Уровень образования», точнее не спрашивать с них за каждую двойку на экзамене. В таком случае региональное министерство и управления образованием будет нас на местах меньше мучить отчётами по подготовке к ЕГЭ и так далее.
Другая существующая проблема в школе – это чрезмерная опека со стороны родителей. Мнение ребёнка не учитывается, некоторые дети до сих пор не знают куда пойти учиться. Часто из рутины дети теряют всякую мотивацию к учебе и просто «отсиживаются» в старших классах.
Какие плюсы у схемы «2+2+2»
Например, ваш ребёнок поступил на журналистику. Первые два года он будет осваивать общую программу, а уже с третьего курса сможет заняться углублённо только тем, что ему действительно интересно. Например, перейти на маркетинг или PR.
А если будет желание учиться дальше, то сможет сменить своё направление в магистратуре.
Такой подход позволит дважды уточнить свою специальность во время обучения: сначала после 2 курса, а потом — после бакалавриата. Эксперты считают, это снизит количество отчислений на первых курсах из-за разочарования в выбранной при поступлении специальности.
В моей практике было пару случаев, когда мои выпускники пару раз меняли свою специальность. Только для этого им приходилось после первого курса вновь поступать в вуз на общих основаниях.
Пишите в комментариях, учатся ли ваши дети или внуки в вузах и хотели бы вы, чтобы они могли учиться по схеме «2+2+2». #образование #учеба #родители и дети #сельский учитель
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.