Найти тему
Диванные страсти

Анализ фильма "Джокер"

Я не психиатр - анализировать личность героя не могу. Посмотрим на фильм как на метафору подавленных чувств.

Мама призывает героя нести в мир радость. Не важно, как он себя чувствует. Поколотили подростки забавы ради. Психиатр не слушает, о чём он говорит. Вместо печали - смех (проявление диагноза) .

Кто из нас не натягивал улыбку, когда хотелось выть от боли?

Когда подавленная агрессия выплеснулась на парней в метро, начались галлюцинации о романе с соседкой. Если посмотреть на это, как на метафору, то выражение своих чувств, отстаивание себя активизировали ту часть личности, которая отвечает за принятие. Я часто говорю клиентам, что как бы их ни зажимали
#роковыеЯгодицыСудьбы , к психологу их привела та часть личности, которая не хочет так жить. Опираясь на эту субличность, можно освободиться от объятий ягодиц.

У Джокера произошло так же. В метро он как бы заявил - я есть, и со мной надо считаться. Подружка-галлюцинация поддерживает его во время болезни матери, на пробах, одобряет убийства.

Фильм показывает важность выражения чувств.
Мой эфир на ютубе научит это делать законно))

Многие клиенты боятся, что если будут выражать чувства, близкие от них отвернутся. На метафоре "Джокера" хорошо видно обратное - те, кто испытывал то же, что и он, присоединились к нему, стали выражать наболевшее. Конечно, будут те, кто проигнорирует ваши чувства или потребуют нести в мир радость. Но близкие (именно близкие) поддержат .

Раз уж речь о структуре личности, грех не сказать - Юнг выделял архетип Джокера (другие названия Шут, Трикстер). В юнгианском направлении Джокер может быть безобидным весельчаком, а может быть безумцем (как в фильме). Душа компании и местный алкоголик. Шут хочет веселья. Всё превращает в игру. Шут нарушает правила, если они ему мешают. Его девиз - живи как хочется и получай удовольствие. В фильме этот архетип показан со всех сторон .

Ещё джокеры:
🔹- комики
🔹- Леди Гага (нарушает правила. Я о платье из мяса, а не о Шейк😉)
🔹- фильм "Судная ночь"
🔹- день самоуправления в школе, когда ученики учат учителей - нарушение привычного уклада
🔹- дети
🔹- водители, нарушающие ПДД, потому что "мне можно"

Ваши варианты?