Я не психиатр - анализировать личность героя не могу. Посмотрим на фильм как на метафору подавленных чувств.
⠀
Мама призывает героя нести в мир радость. Не важно, как он себя чувствует. Поколотили подростки забавы ради. Психиатр не слушает, о чём он говорит. Вместо печали - смех (проявление диагноза) .
⠀
Кто из нас не натягивал улыбку, когда хотелось выть от боли?
⠀
Когда подавленная агрессия выплеснулась на парней в метро, начались галлюцинации о романе с соседкой. Если посмотреть на это, как на метафору, то выражение своих чувств, отстаивание себя активизировали ту часть личности, которая отвечает за принятие. Я часто говорю клиентам, что как бы их ни зажимали #роковыеЯгодицыСудьбы , к психологу их привела та часть личности, которая не хочет так жить. Опираясь на эту субличность, можно освободиться от объятий ягодиц.
⠀
У Джокера произошло так же. В метро он как бы заявил - я есть, и со мной надо считаться. Подружка-галлюцинация поддерживает его во время болезни матери, на пробах, одобряет убийства.
⠀
Фильм показывает важность выражения чувств. Мой эфир на ютубе научит это делать законно))
⠀
Многие клиенты боятся, что если будут выражать чувства, близкие от них отвернутся. На метафоре "Джокера" хорошо видно обратное - те, кто испытывал то же, что и он, присоединились к нему, стали выражать наболевшее. Конечно, будут те, кто проигнорирует ваши чувства или потребуют нести в мир радость. Но близкие (именно близкие) поддержат .
⠀
Раз уж речь о структуре личности, грех не сказать - Юнг выделял архетип Джокера (другие названия Шут, Трикстер). В юнгианском направлении Джокер может быть безобидным весельчаком, а может быть безумцем (как в фильме). Душа компании и местный алкоголик. Шут хочет веселья. Всё превращает в игру. Шут нарушает правила, если они ему мешают. Его девиз - живи как хочется и получай удовольствие. В фильме этот архетип показан со всех сторон .
⠀
Ещё джокеры:
🔹- комики
🔹- Леди Гага (нарушает правила. Я о платье из мяса, а не о Шейк😉)
🔹- фильм "Судная ночь"
🔹- день самоуправления в школе, когда ученики учат учителей - нарушение привычного уклада
🔹- дети
🔹- водители, нарушающие ПДД, потому что "мне можно"
⠀
Ваши варианты?