Многие пилоты ВВС США, почему то уверены и до сих пор настаивают на том, что лучший истребитель в мире это F -22 "Раптор". Безусловно, это самый первый в мире серийный истребитель 5-го поколения.
Однако стоит вспомнить историю, когда в 2007 году в Ле Бурже на 47-ом Международном авиационно-космическом салон Paris Air Show американский пилот-испытатель Мей Пауэль Лопез расхваливал журналистам F-22 и его вооружение. Он утверждал, что эта машина самая лучшая и самая маневренная в мире.
Он с восхищением тогда рассказывал журналистам, что этот самолет имеет 2 ракетных сопла, которые извергают по 35 тысяч фунтов осевого давления, что означает практически вертикальный взлет.
Безусловно, тогда весь мир удивлялся красоте и эффективности Раптора, показанной в рекламных буклетах компании Lockheed Martin.
Но каково было изумление зрителей, когда появился российский Су-35С поколения 4++, и показал такое, что до него на истребителях раньше не дел никто.
Тяжелый боевой самолет летал вопреки всем законам физики, зависал, резко разворачивался во всех ракурсах, кувыркался на месте, взлетал вертикально и так же спускался. И это даже не 5-е поколение.
Американским пилотам F -22 при журналистах было предложено повторить эти маневры, но на такое так никто не решился. Однако американцы, можно сказать, попытались выкрутится тогда, мотивируя тем, что Раптору это особо и не нужно, так как он не заметен для радаров.
Истребитель Lockheed Martin F -22 разрабатывался, как невидимка, и предназначался для захода на территории защищенными радиолокационными установками, для захвата контроля над воздушным пространством. Но это все только на словах.
В действительности же все инциденты в воздухе показывают, что Рапорты просто переоценены. В небе над Сирией пилоты F -22 попросту стараются избегать сближений с российскими Су-35С.
Так было и тогда, когда пилот ВВС США увидел в районе реки Евфрат эскадрилью наших штурмовиков Су-25.
Американский пилот попытался прогнать русских. Перед носом начал отстреливать тепловые ловушки и всячески мешал нашим пилотам. Но в какой-то момент американский пилот F -22 заигрался и удивился, что попал в нелепую ситуацию, так как у него на хвосте уже висел Су-35С, который мог выстрелить в любой момент.
Тогда Су-35С находился неподалеку, и судя по всему все это время оставался незамеченным для F-22, причем до самого последнего момента.
В интервью одному из телеканалов командующий американской группировкой в Сирии генерал ВВС США Джеффри Харриган признался, что русские Су-35С заставляют их пилотов нервничать в небе над Сирией. И спасает их только горячая линия между Москвой и Пентагоном.
На вопрос журналиста «Вы серьезно воспринимаете русских в Сирии?». Он ответил: «Мы там не для того что бы воевать с Россией, а для того бороться с бандитами. Но нам не нравиться, что русские истребители постоянно провоцируют наших пилотов.
Многие наши офицеры после таких встреч с русскими истребителями долгое время отказываются подниматься в небо, опасаясь дальнейшего преследования со стороны русских летчиков. И нам приходится звонить российскому командованию, что бы устранить этот конфликт».
Несколько лет назад стало известно, что Пентагон выделяет средства, что бы нанимать пилотов-инструкторов из европейских стран – Германии, Польши, Эстонии, Латвии, Украины, Молдовы и даже Грузии.
Конечно же, приоритет отдается русским асам и выходцам из стран бывшего СССР. С помощью них американские пилоты осваивают программу самостоятельной подготовки полета с элементами высшего пилотажа на Су-27.
В специальной подготовительной программе американских пилотов на Су-27 учат зависанию, резкому развороту, контролируемому падению и резкой остановки в воздухе, которая считается не только эффектным трюком, но способом увернуться от ракет противника.
Однако немногие американские пилоты могут похвастаться таким трюкам, даже на своем флагмане F -22. Однако в прошлом году широко обсуждали выложенное в Ютуб видео, где майор Джош «Кабо» Гундерсон на F-22 Raptor на одном из авиашоу впервые продемонстрировал возможности F -22.
Пилот ВВС США показал вращение самолёта вокруг своей оси при вертикальном наборе высоты, бочку, кобру и еще несколько фигур высшего пилотажа. Многие американцы были впечатлены возможностями F -22, а западные издания опять назвали его лучшим истребителем в мире.
Однако, как ране сообщалось в интернет-издании newsru.com, пилот Гундерсон в интервью признался, что такие фигуры высшего пилотажа были выполнены на не стандартной серийной машине.
Так же он добавил: «Даже на доработанном истребителе 5-го поколения F -22 выполнять такие фигуры вашего пилотажа совсем не простая задача. Возможности серийного F-22 немного переоценены, по сравнению с возможностями Су-35С, так как даже для российских серийных истребителей 4-го поколения выполнение таких маневров не составляют особых проблем».
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ