Есть ли на свете гении, способные выучить иностранный язык за сутки? В Министерстве Образования считают, что есть, иначе как получилось так, что в школах преподаётся второй язык 1 час в неделю? Ведь путём несложных вычислений при умножении одного урока в неделю на 35 учебных недель можно подсчитать, что школьник потратит на изучение второго иностранного языка чуть больше суток.
Так началась ещё одна великая профанация в истории современной школы. Минобрнауки придумало стандарт обучения второму иностранному языку, чиновники от департаментов образования рассказывают, как "обеспечить необходимые часы для выставления оценки в аттестат", часы эти брать негде, а Минпросвещения на вопросы про необходимые часы перекладывает проблему на школы: "Образовательная организация автономна в определении объёма часов на изучение второго иностранного языка, а также их распределении по годам обучения».
На деле выходит, что школы вынуждены отнимать часы от изучения других предметов и чаще всего сокращают изучение английского языка, где их и так не хватает. И все рапортуют по кругу об успехах: чиновники отчитываются, что внедряют образовательный стандарт, школы делают вид, что учат, школьники притворяются, что учатся. В итоге, раньше к окончанию школы выпускники не говорили на одном иностранном языке, а теперь не говорят на двух.
Получается, что всё сводится к тому, чтобы выполнить требования разработанного стандарта: дети отсиживают необходимое количество часов, получают оценки в аттестат, а школы отчитываются об успешно проделанной работе.
То есть задача научить детей читать, писать и говорить на втором иностранном языке не ставится вообще!
Действительно, как может ставиться задача обучить детей языку, если помимо часов не хватает учителей, методик, а часто и учебников по второму иностранному языку. У моих учеников уроки французского и испанского ведут учителя истории и начальной школы, прошедшие 4-хмесячные курсы переквалификации. Да, сейчас, оказывается, чтобы преподавать иностранный язык, можно за 4 месяца его вспомнить или выучить на курсах!
Страдают, как всегда, дети, родители и учителя. Сама идея изучения второго иностранного не плоха, но, реализованная на пустом месте путём всевозможных жертв и ущемлений, она выглядит как очередная фикция нашего образования.