Начало цикла рассказов тут.
Предыдущая часть здесь.
Госэкзамены в училище мы сдали как-то быстро и спокойно. Многие в конце декабря уже разъехались на новогодние каникулы, поэтому коридоры, лестницы и аудитории пустовали. Получив свой красный диплом, я бродила, словно сомнамбула, ни радости, ни грусти, вообще никаких эмоций почему-то не было.
Многие мои однокурсницы взволнованно толпились возле кабинета директора, в ожидании долгожданного распределения. Я бы тоже могла вместе с ними в первых рядах выбрать себе хорошее место работы, достаточно было привезти бумагу от начальника отдела культуры района об отказе в работе по целевому направлению. И эту бумагу мне бы дали. Но мой деревенский муж устроил тихую истерику, и от этой затеи пришлось отказаться.
Мне предстояло вернуться домой и работать в своем районе. Все было бы не так печально, если бы мне можно было устроиться в Дом Культуры в своем поселке. Но учреждение было ведомственным – принадлежало местному хозяйству, руководство которого не собиралось щедро финансировать расширение штата.
В конце января, отгуляв положенные каникулы, я приехала в районный Дом Культуры, в котором один из кабинетов занимал начальник отдела культуры.
- Можно войти? - постучавшись, я приоткрыла дверь.
Культурой в районе руководил замечательный человек Алексей Мартынович Оганесян. Когда-то он приехал в Москву учиться на инженера-строителя, да так и не вернулся на родину. Окончив институт, он понял, что строительство его не увлекает так, как творчество. Поэтому вся его кипучая деятельность обрушилась на РДК.
Мартыныч, как все ласково называли его, пел и играл в вокально-инструментальном ансамбле, создал народный театр, закончил заочно режиссуру в Институте Культуры и спустя несколько лет его назначили руководить всей культурой в районе.
- Заходи, заходи, - радостно пригласил он меня, - Чего ты там топчешься на пороге?
- Вот, - я положила перед ним на стол свой диплом и бумагу о целевом направлении.
- Что? Уже закончила? – огромные карие глаза начальника еще больше округлились. – Вот время-то бежит. И что же мне теперь с тобой делать? ...
Я не знала, что со мной делать, поэтому сидела и молчала.
- Так…, - наконец нарушил паузу Мартыныч, - Что я тебе могу предложить? Полставки помрежа в народном театре тебя же не устроит, как молодого специалиста?
- Маловато, - грустно вздохнула я.
- Погоди, не вешай нос, - начальник придвинул к себе телефон.
По отдельным репликам разговора с начальством моего поселка, я поняла, что работать в своем ДК, куда я бегала на дискотеки и играла когда-то на клавишных в местном ВИА, мне не светит.
Мартыныч нервничал, пытался уговорить телефонного собеседника, но видимо, это было бесполезно. Он хмуро положил трубку и запустил свои длинные пальцы в начинающие седеть кудри. Наступила тягостная пауза.
- Слушай, - наконец, начальник прервал тишину, - Есть вариант взять тебя завклубом в Тютьковский сельский клуб! По крайней мере, будешь сама себе хозяйка, и зарплата будет достойная. Или на полставки в народный театр. Принимай решение и завтра звони мне.
«Ну и название «Тютьково», - думала я, пока ехала домой на рейсовом автобусе из района, - И кто такие придумывает? Стыдно кому сказать – я зав Тютьковским клубом! – Засмеют!!!»
....
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться. Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.