Найти тему
От Верховной жрицы

"Кто вернул жрецов обратно, в Россию?" Михайло Ломоносов.

источник фото https://b1.culture.ru/c/596849.webp
источник фото https://b1.culture.ru/c/596849.webp
  • Статья 117. Кто вернул жрецов обратно, в Россию? Часть вторая "Михайло Ломоносов – второй «слон возвращения»".
  • Часть первая, Петр I - здесь.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765 г.г. – умер на 54-м году; Петр Первый – на 53-м) - первый русский ученый-естествоиспытатель – один из основоположников физической химии, поэт, автор основ современного русского языка, художник, историк, родоначальник создания концепции русской науки и системы всеобщего просвещения.

Итак. Тип личности М.Ломоносова - Э С И – этико-сенсорный интроверт; общепринятое название – «Берегиня». И, если тип личности Петра, ИЛЭ, свойственен и мужчинам, и женщинам примерно в одинаковом проценте случаев, то ЭСИ – преимущественно для женщин. Поэтому мужчины с этим типом, если не воспитывают себя в нужном направлении (а именно, не соблюдают эмоциональную дистанцию с избранницей), обречены на пожизненное страдание. Именно таким был Ломоносов. У него были воспитаны непоколебимая воля к победе, способность преодоления сверхчеловеческих трудностей, блеск ума и совести, но он так и не смог (и не захотел, упрямый черт) причесать свои дикие страсти – любовь и ненависть , которые всю жизнь переполняли его душу и мешали полнокровно воспринимать свое счастье (хотя, с его позиций, «счастье – это удел умных людей»). Именно любовь и ненависть – две стороны медали этого типа. У этих людей (если не вырабатывают правильную психологическую защиту) вся глубина и высота их развития идет через страстную любовь к выбранному сексуальному партнеру, которого он обожествляет и без него он просто перестает существовать. Иногда искать своего бога им приходится долгие годы, вынашивая его образ в абстрактом виде «человека без лица»; иногда они не могут найти предмет своего обожания и уходят в монастырь, отождествляя свою эротическую мечту с воображаемым богом.

Изнанкой любви этого типа является любовь к собственной красоте, которая должна быть конгруэнтна любви к партнеру (т.е., подходить, как ключ к замку). Представитель этого типа объединяет себя с партнером, сливается с ним в единый сплав. И если такой человек сталкивается с моральным уродством, которое противоречит его чувству прекрасного, он испытывает жгучую ненависть в виде брезгливости. Поэтому, если вдруг у него наступает разочарование в каком-то близком когда-то человеке, эта брезгливость устанавливается неизгладимо навсегда. Поэтому такие люди никогда не прощают и никогда не простят себе, если нарушат законы своей красоты. А если вдруг все-таки нарушат, тогда наступает стыд перед собой, который всеобъемлющ и от которого не убежишь, и наичаще как следствие – самоубийство, явное или завуалированное болезнью или несчастным случаем. Принципиальная этическая красота – вот основа этого типа . Он – однолюб, он единолюб, он сливает себя с партнером, он создает себя вместе с созиданием партнера, он воспитывает себя вместе с ним и только через это соединение двух сердец он способен к полноценному творческому самовыражению.

Несмотря на то, что это рациональный тип, не могу его назвать очень сильным: эта вечная зависимость, а если рядом находится морально присоединенный ненавистный человек (например, мать, отец, брат и т.п.) – это вечное поедающее чувство омерзения, приводящее к неврозу: с одной стороны – желание никогда не видеть ненавистного и не контактировать с ним, с другой – мораль не разрешает бросить его по личному моральному кодексу как родственника или друга. Это – этический крест. Спасение может обрести лишь тот, кто сможет сломать в себе комплекс «я ему должен» и комплекс вины.

продолжение следует - читаем здесь

  • Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.
  • В полном объеме читайте нас на: http://otverhovnoy.ru/
  • Знакомство с автором - здесь