Работая не один раз, под иностранным флагом по контракту, доводилось встречать суперов и механиков наставников, являющихся официальными представителями судоходных компаний и судовладельцев, время от времени приезжающих для наблюдения за работой экипажа и осуществления строгого контроля за состоянием судна, а также, для оказания всей необходимой помощи, в решении различного вида проблем, возникающих при эксплуатации теплохода.
Которые: один первый раз в жизни увидел подобный корабль, поднявшись в глубоком замешательстве и растерянности на борт. Другой штурман, а не инженер, прибывший решать вопросы технического характера, в тоже время, с трудом способного отличить, силовой цилиндр (сервомотор) от механизма настройки устройства установки скорости двигателя, являющихся основными элементами регулятора скорости с гидравлической обратной связью и пневматической перестановкой числа оборотов.
И какие же серьёзные вопросы, можно решить в такой ситуации, если специалисты и надзорные органы такого высокого уровня, прибывшие на судно, по большему счёту находятся всё это время в роли наблюдателей, а не помощников и руководителей? Ведь здесь есть, ещё одна серьёзная проблема. Чтобы, что-то наблюдать, нужно что-то понимать, в том, за чем ведёшь наблюдение.
Как-то пришлось, несколько часов объяснять, что такое Бустерный серводвигатель, снабжающий регулятор маслом, в тот же самый момент, когда пусковой воздух подаётся к двигателю, а значит, регулятор сразу же может включить наполнение. А потом столько же драгоценного времени, потратить на разъяснение важности предварительного натяжения буферных пружин, часто применяемых в регуляторах на газовых двигателях, для того, чтобы поддержать минимальным движение механизма для регулировки наполнения, вызванное изменениями числа оборотов при неравномерных вспышках.
Кроме того, они применяются для сокращения влияния жёстко работающих приводов на выходе регулятора. И как быть? Что делать в подобной сложившейся ситуации? Когда, как бы ты не старался, но никогда не сможешь и навряд ли получиться, объяснить людям, не имеющим ни малейшего представления, что такое система ДАУ, и то, что в конкретном случае, предварительно натянутые буферные пружины не в коем случае, не препятствуют тому, чтобы регулятор определил отклонения чисел оборотов и реагировал на них соответственным образом.
И, что они только замедляют его срабатывание при небольших, кратковременных изменениях числа оборотов. При больших или длительных отклонениях от заданного значения числа оборотов регулятор работает, как с обыкновенными буферными пружинами!!!
Выход только один! Связаться с руководством, а лучше с судовладельцем, предварительно поставив Капитана в известность и посовещавшись с ним, потребовать отстранения подобных проверяющих, от выполнения возложенных на них задач и обязанностей.
И без всяких промедлений, объяснив судовладельцу технически грамотным языком, высокую степень опасности возникновения серьёзных аварийных ситуации, вследствие действий некомпетентных и неподготовленных, должным образом, прибывших на судно представителей компании, списать их с теплохода отправив домой, чтобы чего не натворили.
Ведь регуляторы частоты вращения – это высоконадёжные и точные приборы, предназначенные для автоматического поддержания частоты вращения двигателей, как главных, так и вспомогательных, в заданных пределах на всех режимах работы!
P . S .
Благодаря подобным грамотным, своевременным, смелым и решительным действиям, со стороны старших офицеров, можно вовремя предотвратить возникновение опасных аварийных ситуаций, сохранив тем самым, корабль в исправном техническом состоянии, а также здоровье и жизни членов экипажа.