Найти тему
Кинокружок Курилова

«Приворот. Черное венчание» – еще один достойный хоррор от автора «Невесты»

Святослав Подгаевский снял новый достаточно сильный хоррор с названием, отсылающим к давнему фильму «Пиковая дама. Черный обряд». И уже в третий раз про невесту.

Фильм «Приворот. Черное венчание», понятное дело, история о поворотах не туда в любовных отношениях. Женя родила от Кирилла дочку, но на свадьбу надежды нет. Молодой человек из богатой семьи прямым текстом говорит, что любви даже не было, отношения в прошлом. Отчаявшаяся Женя идет к колдунье, которая делает приворот. Что-то идет не так, в итоге привороженный похож на фанатика из триллера, и Женя мечтает убраться от него подальше. Да и окружающие в опасности.

К/ф «Приворот. Черное венчание».
К/ф «Приворот. Черное венчание».

Оценка (4,5) на Кинопоиске как всегда занижена, такие цифры у всех работ Подгаевского. Даже у хита «Невеста» (2017), только за границей собравшего около 4 млн долларов (бюджет – 1 млн) и заинтересовавшего американцев в плане ремейка. Такой вот у нас зритель, ничего не поделаешь. Но фильм на самом деле вполне годный.

Актеры работают достойно, Сабина Ахмедова (колдунья) – отлично. Привороженный Константина Белошапки выглядит действительно опасным, актер убедительней, чем в «Бывшей» (2021) продюсеров ранних фильмов Подгаевского. Яна Енжаева (Женя) тоже справилась, хотя там больше драма, а не кричать-бояться. Есть и в некотором роде пасхалка – маленькая роль пастора в исполнении Игоря Хрипунова (на его счету уже восемь хорроров), всегда играющего у Подгаевского.

Кадр из к/ф «Приворот. Черное венчание».
Кадр из к/ф «Приворот. Черное венчание».

Традиционная похвала – за звуковые эффекты, с которыми Подгаевский всегда умел работать, да и композитор Николай Скачков, ранее писавший для ужастиков «Вдова» и «Яга. Кошмар тёмного леса», знает свое дело.

На этот раз уклона в русскую готику не видно. Церковники католические, колдовство, вроде бы, цыганское. Жанрово первая половина фильма ближе к мистическому триллеру (если бы Подгаевский решил потратить время на чистый триллер, могло бы получиться), который дополнительно цепляет нестареющими мелодраматическими темами.

Главный герой похож не только на фанатичного влюбленного, но и на безумного художника. Кадр из к/ф «Приворот. Черное венчание».
Главный герой похож не только на фанатичного влюбленного, но и на безумного художника. Кадр из к/ф «Приворот. Черное венчание».

Ну, а потом идут в ход джампскейры с демонами, экзорцизм с довольно взрослыми трюками и мрачным говором нечисти. Отдельно украшением фильма является постепенное изменение внешности антагониста, какое – не скажу, но тут есть что-то от Человека-невидимки, и от Голема, и от... современного искусства – что, по-моему, звучит особенно жутко.

Это печальное кино о запутавшихся людях и непродуктивных отношениях (доходящих до совсем недетских сцен), которые как раз годятся для вызова демонов. Это, пожалуй, главное достоинство: тут есть о чем поговорить, а грамотно снятые мистика и хоррор просто все обостряют.

Подгаевский нередко пытается говорить о серьезном. Красивые философские нотки были в той же тинейджерской хоррор-сказке про Ягу (еще бы сам ужастик там был пободрее). Вот и в данном хорроре есть смысловой жир, делающий его не просто съедобным, но и вкусным.

Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 6)
Постсоветские хорроры (ч.7). Американцы в Грузии в «Пусть идет снег»
Чем хорош американский треш-хоррор «Дрон» от студии Бекмамбетова