12,1K подписчиков

Больше 10 лет живу в Риме, так и не смогла привыкнуть: особенности жизни в Италии, которые для многих русских в дикость

43K прочитали

Когда мои друзья или туристы удивляются чему-нибудь в Риме, я всегда им говорю: «Если вам кажется что-то странным, то единственное объяснение этому – потому что мы в Италии».

Сегодня я решила рассказать, что удивило лично меня, когда я переехала жить в Рим.

Это я - Марина в Риме
Это я - Марина в Риме

Странности в Италии

Рестораны, кафе и некоторые магазины имеют отпуск и выходной день

Я сначала не понимала, почему нельзя установить посменный график, чтобы они были открыты всегда. Потом Клод (он же муж) мне популярно объяснил, что на кассе всегда сидит хозяин.

Хозяину надо отдыхать хотя бы один раз в неделю, а также он хочет в отпуск. Своим сотрудникам он не доверяет и правильно делает! Ему выгоднее закрыть "лавочку" на время своего отдыха, чем потом расхлебывать то, что могут натворить работники во время его отсутствия.

Итальянцы катают своих детей в колясках, с сосками и в памперсах очень долго, до 5 лет, а то и дольше...

От этого выпал в осадок даже мой племянник, когда первый раз приехал к нам в гости в возрасте 8 лет и увидел мальчика чуть младше себя в коляске.

Где-то в Риме...
Где-то в Риме...

Обращение на «ты»

Сначала расскажу, какая история приключилась с нами на парковке одного из торговых центров Рима. Диалог между двумя итальянцами:

- Ты уезжаешь? Я займу твоё место?
- А мы что знакомы? Почему сразу же на "Ты"?!
- Отъезжай уже быстрее! Мне машину запарковать надо...

Этот диалог между моим Клодом и ещё одним итальянцем среднего возраста сопровождался бурными эмоциями и жестикуляцией рук как в итальянских фильмах.

У меня округляются глаза и открывается рот: Клод, может быть, все-таки к незнакомым людям сначала надо обращаться на "Вы"?

На что я тут же получаю безапелляционный ответ Клода: "Не обращай внимание, он, наверное, не с той ноги встал или с женой поругался".

Дальше продолжать разговор на эту тему было бессмысленно, и у меня даже не нашлось никаких аргументов в пользу обращения на "Вы", ведь такое случилось первый раз за 10 лет, что мы живём в Риме! А Клод в 90% случаев сразу же переходит на "Ты", и это всегда воспринимается как само собой разумеющееся...

В Италии принято обращаться на "Ты" к продавцам, официантам, работникам почты, да и просто к незнакомым людям в автобусах, на улицах и в различного рода заведениях. Ситуация усугубляется ещё и тем, что обращение на "Вы" могут воспринять как холодность или намёк на приличный возраст твоего собеседника. Поэтому каждый раз передо мной возникает дилемма: на "Ты" или на "Вы"?!

Обычно я действую так: в начале разговора с незнакомым человеком использую безличные фразы. Если человек переходит на "Ты", то я спрашиваю: будем на "Ты"? Как правило, следует утвердительный ответ, и тогда я со спокойной душой продолжаю разговор на "Ты".

А как вы обычно обращаетесь к незнакомым людям? Как принято в ваших городах и странах (знаю, что меня читают не только из России)?

В Риме у светофоров для пешеходов есть желтый свет

При этом зеленый свет быстро меняется на желтый. И иностранные туристы часто стоят в недоумении, не понимая, можно переходить дорогу или нет.

Итальянцы обычно наряжают елку 8 декабря

Для меня это слишком рано! Каждый год в начале декабря Клод начинает ныть, что надо доставать елочные игрушки и украшать квартиру, а я оттягиваю этот момент до католического Рождества.

Новогодняя елка в Риме на площади Венеция
Новогодняя елка в Риме на площади Венеция

В Италии отвратительные огурцы

Большие, с жесткой зеленой шкурой и без всякого вкуса. Как можно вырастить такие гадкие огурцы и почему продают только этот сорт, для меня это до сих пор загадка.

Итальянцы дома ходят в той же обуви, что и по улице

Представляете, муж приходит домой вместе с ватагой своих друзей. И вся эта толпа топает своими ботинками по ковру и заваливается на диван в них же.

А в Риме далеко не все хозяева собак убирают экскременты за своими питомцами, наступить в такие «шоколадки» на улице можно запросто.

Этот французский бульдожка живет рядом с Колизеем
Этот французский бульдожка живет рядом с Колизеем

У нас дома такой номер с обувью не прокатывает, переобуваются все, даже мама Клода, причем за этим следит сам Клод.

Похороны в Италии - это бизнес и способ вытягивания денег

Хочу сказать, что все вышеперечисленные странности – это просто мелочи и "цветочки" по сравнению с похоронами моей бабушки в Риме. Они меня, действительно, удивили. Я даже сделала вывод, что в Италии лучше не умирать. Но об этом расскажу в следующий раз? Хотите? Вам интересно, будете читать?

А что вам из моего списка показалось самым странным?

Хотите еще больше узнать о Риме и о жизни в Италии? Тогда ставьте лайк этой публикации и подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить следующие публикации.

А также приглашаю всех в мой Инстаграм и Ютуб канал - Марина в Риме!