1 апреля – день смеха. В России этот праздник отмечают с традиционным размахом. Интересно, что имело ввиду руководство ГИБДД анонсировав введение нового порядка сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.
Как было и как стало
Ранее экзамен состоял из трех последовательно выполняемых частей:
- Сначала кандидату на получение ВУ нужно было сдать теоретический экзамен.
- Далее – пресловутая «площадка» - демонстрация наличия первоначальных навыков управления автомобилем.
- Как итог – езда по городу, то есть практический экзамен.
Теперь площадки не будет. А первоначальные навыки будут проверять прямо на дороге, во время сдачи практики.
Кажется все логично. Теория, закрепленная практикой – лучший способ овладеть любой профессией. В том числе – навыками управления транспортным средством.
Остается только посмотреть, что получится у наших доблестных сотрудников ГИБДД, руководства автошкол, которые будут обучать кандидатов на получение ВУ.
Интересное дополнение
На самом деле, инспектор в ходе «практики» все равно должен будет проверить такие навыки экзаменуемого, которые ранее были отделены от езды по городу. Имеется в виду: умение трогаться в горку и останавливаться на спуске, осуществлять параллельную парковку, умело маневрировать между препятствиями («восьмерка») и т.п.
Теперь все эти умения кандидат должен будет продемонстрировать в ходе сдачи практической части экзамена. Как вы думаете: легче будет? Конечно же нет! Малоопытному водителю придется не только следить за соблюдением ПДД, контролировать знаки и правильно принимать соответствующие решения на ходу. Сюда же добавляется часть навыков, перенесенная с площадки.
Что получим в итоге
Система обучения в автошколе вряд ли будет меняться. Соответственно, сдать экзамен станет сложнее. Также стало известно, что с 1 апреля упразднены стандартные экзаменационные маршруты. Теперь инспектор может указывать путь водителю в любом направлении. Пробежаться по маршруту и запомнить, где какой знак стоит уже не получится. С одной стороны, тоже хорошо. А вот с другой?
Что будет делать человек, который планирует или уже купил автомобиль, а вот на права не сдал? Если нашлось 500 тысяч, 1 миллион и более на покупку авто, то, возможно, найдется еще 20, 30 или 50 тысяч. Ну вы понимаете, для чего….
В любом случае, результаты реформы мы увидим и почувствуем достаточно быстро. Через 1-2 года – точно. Так что подождем, посмотрим!
А каково ваше мнение? Нужна ли такая реформа, станут ли наши водители опытнее