Найти тему

Как написать квенту так, чтобы взбесить мастера

О том, как стоит писать квенты я уже рассказывала. Но периодически попадаются такие опусы, которые вызывают желание послать игрока куда подальше. Сразу оговорюсь, что опираюсь на собственный опыт, но не все мастера одинаковы. Ну, что, вперёд, топтаться по мастерским мозолям!

Чего ждёт мастер?

Сидишь ты, значит, весь такой вдохновлённый, продумываешь мир, сюжетные ветки, думаешь, как бы сделать всё это поинтереснее. Пишешь полотна текста по миру, его экономике, религиям и т. д. Те, кто играл у нас в последнем сезоне «Лабиринтов Кольца» (эта игра шла в ВК более года), знают, что мастерских текстов по миру там было около 200 страниц. И это не считая вводных, которые мы отправляли игрокам. Просто попробуйте представить, сколько энергии и фантазии вложено в проработку мира.

И вот к тебе в личку стучится игрок, мол, хочу к вам в ролку. Прекрасно, очень рада видеть, пиши квенту, будем смотреть, как ввести персонажа в игру. Через некоторое время тебе присылают файл. С замиранием открываешь и ждёшь, что сейчас:

  • Прочитаешь интересную или хотя бы связно написанную историю, укладывающуюся в мир.
  • Поймёшь, что игроку интересно, и к какой сюжетной ветке лучше привязать его персонажа.
  • Узнаешь, что за герой появится в твоём мире, и прикинешь, с кем его свести после старта.
  • За вечер вместе с игроком подшлифуешь неровности квенты и быстро выпустишь его играть.

Но реальность порой жестока.

Открываешь квенту, а там сборное чудо-юдо вроде этого.
Открываешь квенту, а там сборное чудо-юдо вроде этого.

Люди читают ж...

И хорошо, если читают вообще. Мастер дал ссылку на вводную по миру? Влом разбираться, лучше так героя состряпаю.

Реальный случай из тех же «Лабиринтов», где действия происходили в 95% случаев на космических кораблях. Пишет девушка, мол, хочу быть цыганкой. Да не вопрос, есть табор цыганских звездолётов, она могла родиться там. Некоторое время переписываемся, а заканчивается всё вот чем: «Да что вы меня всё время в космос тянете? Я в лес хочу, буду там целительницей». Во как!..
И это хорошо ещё, что она решила написать мастеру ДО того, как села сочинять квенту.

Другой вариант, когда вводную всё-таки прочитали, но дополнительную информацию, которую дал мастер, пропустили. О, дальше такое начинается! И маги в мире, где магов в принципе нет, и двуручные мечи у дипломатических (!) представителей цивилизаций , давно вышедших в космос, и технологии, которых в этой реальности никогда не было.

Короче, на мастера сваливается нехилый головняк, как все эти фантазии вписать в уже проработанную реальность. Чаще всего приходится просто рубить всё на корню, потому что это не вяжется с той информацией, которую ты уже выдал другим игрокам. Но тем, кто сам никогда не мастерил, въехать это очень сложно. С их точки зрения, мастер — козёл и самодур, а для мастера очевидно, что впихивать в игру некоторые идеи, всё равно что обрядить президента в боярскую шубу и объявить восстановление монархии в России в 2021 году.

Если идея интересная, то, конечно, начинаешь соображать, как её трансформировать в приемлемый вид. И очень радует , если игрок начинает думать вместе с тобой, а не по-бараньи упирается и продолжает гнуть своё. Иногда из такого совместного творчества рождаются интересные сюжетные ветки, к которым подтягиваются и другие персонажи.

Чек-лист по доведению мастера до бешенства (Вредный совет).

Итак, как написать квенту так, чтобы у мастера внутри всё забулькало и запузырилось:

  • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в описание мира.
  • Не читайте темы в группах, если квенты других персонажей открыты, то в них тоже смотреть не стоит.
  • Придумайте как можно больше своих локаций, технологий и т. д.
  • Напишите в квенте, что ваш персонаж владеет самыми крутыми умениями, техникой, оружием из любимой книги или фильма.
От восторга мастер превратиться вот в это.
От восторга мастер превратиться вот в это.

К счастью, большая часть игроков, которые были в моих играх, так никогда не делала. Это были интересные и творческие ребята, которые с уважением относились к мастерскому времени и к миру, где приключались их герои.

Игроки, берите на вооружение, и если статья была полезна, ставьте лайк.

Мастера, надеюсь, вы дополните этот чек-лист своими пунктами в комментариях.

Всем хорошего дня!