Квента — это биография персонажа. В какую бы ролевую вы ни пришли, вам придётся озадачиться вопросом: «А что же было с моим героем до старта?» Видов игр много: на форумах требуют одно, для полевой игры — другое, для чатовой — третье. Но! Есть база, которая поможет написать квенту быстро и интересно. И она везде одна. Но чтобы освоить её, нужно понять, а для чего всё это делается.
Зачем нужна квента
Мастер (или админ) и игрок видят квенту по-разному, поверьте моему богатому игровому опыту в той и другой роли, но это тема для другого разговора. Просто примите это как данность. Каким бы вы ни описывали своего персонажа, тот, кто решает, пропускать героя в игру или нет, будет искать ответы на следующие вопросы:
- Во что хочет играть игрок?
- Чем будет заниматься персонаж?
- Насколько персонаж вписывается в мир?
Технически квента нужна, чтобы увязать ваши желания с игровой реальностью. Если иметь это в виду, то количество доработок сильно сократится.
С чего начать
Желательно сразу определить, во что хочется поиграть. Если этот вопрос ставит в тупик, то можете воспользоваться этими направлениями:
- Боёвка.
Вам сюда, если хочется крошить врагов. Для этого не обязательно прописывать воина или бандита , ваш герой может быть вспыльчивым и иметь привычку чесать кулаки обо всех, кто не прочь развлечься таким образом.
- Романтика.
Подойдёт всем, кому нравятся любовные похождения разной степени тяжести.
- Социалка.
Это любые социальные взаимодействия (интриги, карьера, поиск друзей, своего места в жизни, смена системы ценностей и т. д.).
- Исследования мира.
Отличное направление, если душа просит разгадывать тайны, заглядывает во все неизведанные уголки, находить необычные предметы или книги, накапливать знания и делать открытия. Персонажи из этой сферы: учёные, охотники за артефактами, пилигримы.
- Двойная игра.
Здесь обитают шпионы, диверсанты, персонажи, выдающие себя за кого-то другого (инопланетянин среди землян или шотландец среди англичан в XVII веке ). Достаточно сложный пласт игры, который требует от игрока изобретательности и внимательности, чтобы где-нибудь не проколоться.
- Профессия.
Совершенно нормально, если хочется, чтобы герой был просто медиком, геологом , охотником, пастухом или кем-то ещё с определённым набором умений. В этом случае вы точно будете знать, чем заняться в игровом мире.
Это, конечно же, неполный список, но он актуален для всех игр. Кроме этого, в каждом мире есть свои особенности, в которые тоже замечательно играется. В фэнтезийных сеттингах это магия и взаимоотношения разных народов, в зомбиапокалипсисе — заражение и поиск противоядия и т. д. Любые направления можно сочетать между собой, но не забывайте о здравом смысле.
В любом случае, когда вы поймёте, что вам будет интересно, появится и ответ на вопрос, а что в квенте писать? Всё что нужно — дать обоснование, почему ваш персонаж будет заниматься тем, что интересно вам.
Какие моменты жизни персонажа описывать
Прежде чем писать квенту, прочитайте лор. Вдумчиво! И посмотрите, как ваши желания можно реализовать исходя из особенностей мира. Больше всего доработок случается там, когда игроки читают описание мира через строчку и в результате пишут квенты, которых в принципе не может быть в этой реальности. Например, игрок хочет делать роботов, а в мире ещё никто даже не задумывался о таких сложных механизмах.
Помните! Каждая строчка квенты должна нести информацию, которая рассказывает о мотивах и целях вашего героя.
Проще всего рассказать о том, как и почему ваш персонаж дошёл до нынешнего состояния, используя опорные точки:
- Где, когда и в какой семье родился? Детство накладывает отпечаток на всю жизнь.
- Какие события сформировали характер героя? Любые особенности не возникают на пустом месте.
- Чего он хочет сейчас и как пришёл к этим мыслям? Стремления тоже из ниоткуда не берутся.
Например, вы хотите сыграть гениального учёного-маньяка. В таком случае в квенте нужно рассказать, во-первых, почему ваш герой решил стать учёным, как к этому относилась его семья. Согласитесь, учёные из колыбели не появляются, а его путь до учёной степени мог быть очень и очень разным. Во-вторых, что в нём гениального, какие открытия он совершил. В-третьих, как ему психику покалечило до такой степени, что он маньяком стал? Трудное детство и отец извращенец? Психическое расстройство на фоне трудоголии? Вселившийся бес? Ну и наконец, а как он сам к своему маньячеству относится и чего пытается добиться. Ответив на эти вопросы, вы в достаточной степени раскроете персонажа.
Советы новичкам
- Не мучайте себя, пытаясь написать что-то шедевральное. Лучше меньше и проще, но понятнее. Всё, что нужно, это внятно рассказать о своих намерениях в игре.
- Сверяйтесь с лором, это уменьшит количество несостыковок.
- Уточняйте у мастеров непонятные моменты, особенно если мир прописан подробно. Например, можно вкратце описать свою идею и спросить, возможно ли такое.
Вдохновения и красивых историй!