Найти тему
AzurDrive

Тот самый «Бумер»: несколько фактов о культовом автомобиле

BMW — один из самых киногеничных автомобилей. Его можно увидеть в фильмах «Жмурки», «Ворошиловский стрелок», «Перевозчик», «Завтра не умрёт никогда», «Превосходство Борна», «Угнать за 60 секунд». И, конечно, «Бумер» и «Бумер: Фильм второй».

Этот фильм — редкий представитель российских road movie, и машина здесь полноценный герой сюжета
Этот фильм — редкий представитель российских road movie, и машина здесь полноценный герой сюжета

Перед съёмками «Бумера» (фильм вышел в 2003 году) режиссёр и продюсер искали подходящую машину и обратились в официальный салон BMW и в российское представительство автоконцерна. Им отказали, объяснив, что имидж марки не позволяет поддерживать съёмки фильма про бандитов. Тогда машины арендовали, а «главного героя» взяли у знакомого. В отместку компании в титрах даже хотели написать: «Фильм “Бумер” снят при поддержке компании Mercedes».

Чёрный BMW из фильма
Чёрный BMW из фильма
В фильме, кстати, снимались два «бумера»: 750iL (E38) с мощностью 326 л.с. и 740i. — с 286 л. с., который потом выкупил актер Максим Коновалов, сыгравший роль Лёхи «Киллы».
Финал: «бумер» брошен в лесу, а его фары медленно гаснут
Финал: «бумер» брошен в лесу, а его фары медленно гаснут

Несколько фактов о E38:

  • На российский рынок «бумеры» в 1990-е попадали с европейских авторынков, как правило, сильно потрёпанными, с огромными пробегами и авариями в прошлом. BMW отличался роскошным по тем временам оснащением, так как изначально его разрабатывали для люксового сегмента, чтобы конкурировать с Mercedes.
  • Объём двигателя варьировался от 3,5 до 5,4 л, а максимальная мощность достигала 326 л.с.
  • В определённом смысле это была настоящая боевая машина: некоторые версии имели защитные панели и бронированные стёкла.
  • Экспортные варианты немецких машин иногда оснащаются ограничителями скорости (это зависит от законов страны-импортёра). BMW серии E38 без таких ограничений может развивать скорость до 280 км/ч.
  • Внешность «бумера» — характерная для всех BMW и узнаваемая. Популярность модели была так велика, что её экстерьер даже сейчас нельзя назвать устаревшим. Скорее, это классика.
  • Любое ретро-BMW можно поставить на ход, обновив начинку. Компания по-прежнему выпускает новые запчасти для старых моделей. При этом основные детали кузова и агрегаты автомобиля имеют такой запас прочности, что даже 30-летний BMW немецкой сборки вполне можно привести в хорошее состояние.
  • Сейчас за владение этой моделью придётся заплатить довольно высокий налог: почти 50 тыс рублей за год. Да и расход бензина не обрадует — слишком уж прожорливы 326 лошадок в морально устаревшем (хотя и надёжном) двигателе. Тем не менее, у модели по-прежнему есть поклонники.
Тот самый, пятилитровый «бумер»
Тот самый, пятилитровый «бумер»

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!