Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я хочу затронуть тему безопасности на транспортных объектах (в частности вокзалах), а конкретно о досмотре прямо на входе, который, по своей сути, не очень то удовлетворяет требованиям безопасности.
Досмотры, досмотры, досмотры..
Сейчас на очень многих вокзалах нашей страны установлены рамки металлодетекторов и интроскопы (приборы, просвечивающие сумки, рюкзаки, чемоданы и прочий багаж), которые служат для досмотра пассажиров, ручной клади и багажа.
Хотя если говорить железнодорожные перевозки, то понятия багажа и ручной клади, по сути, сливаются. Впрочем неважно.
И досмотру на входе (а иногда и на выходе) подвергаются все без исключения. Но если хоть чуть-чуть подумать логически, то можно сделать простой вывод, что все эти процедуры досмотра - мера совершенно бесполезная, ниже объясню почему.
Почему оно не работает?
На написание этой статьи меня сподвигло наблюдение за огромной толпой пассажиров на Финляндском вокзале в очереди на досмотр. И если спросить у любого человека, зачем это нужно, то скорее всего вы услышите ответ в духе «чтобы террактов не было».
И с первого взгляда такая мысль выглядит здравой (в целом она и есть здравая, вот только есть один нюанс). Террористические акты по определению происходят в многолюдных местах.
Очередь перед досмотром на вокзале - вполне себе многолюдное место. И, к большому сожалению, этим фактом воспользовались умственные инвалиды (террористы) в Волгограде в 2013 году. Тогда, в канун Нового Года, в этом славном городе произошла серия взрывов, и один из них был на вокзале, именно в зоне досмотра. Источник
Кроме того, если у террористов стоит цель взорвать поезд, то они вполне это могут сделать, войдя на одной из промежуточных станций или заминировав пути. В таком случае, досмотр на входе на вокзал также бесполезен.
В заключение
Конечно, досмотр на вокзалах можно отнести к превентивным мерам профилактики правонарушений и преступлений, но тогда досмотр должен быть выборочным, как в метро. Против таких мер я ничего не имею и считаю, что они обязательно должны присутствовать.
Что касается аэропортов, то в них контроль безопасности необходим, так как самолёты летают из аэропорта в аэропорт, не «останавливаясь» на каких-то грунтовках.
А вообще, предотвращением террористических актов на территории нашей страны занимаются сотрудники ФСБ, используя свои методы. Я, как и большинство россиян, о них не знаю, но догадываюсь, что пресечение ужасных последствий происходит на стадии въезда этих нелюдей в страну, на приобретении или изготовлении орудий, ну и, наверное коммуникации их между собой. Методов много и они работают, за что можно поблагодарить данную структуру.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Дооптимизировались.. Пока в РЖД правят эффективные менеджеры, составы будут идти под откос ЕЖЕДНЕВНО.
• Пассажир упорно просил контролёра выписать ему штраф за безбилетный проезд. Штраф так и не был выписан и вот почему.
• Буйный пассажир вынес начальнику поезда мозг, требуя возврат денег, из-за того, что поезд ехал медленнее 160 км/ч.