Многие недооценивают важность сложно/трудно-реализуемых методов в проведении исследований и вечно откладывают их на потом. Почему так происходит? Разбираемся вместе с руководителем агентства Юлией Жилкиной!
Есть порой некая недооценка важности фундаментального исследования: всех этих 2-часовых интервью, а потом анализа результатов… Почему так происходит?
Многие говорят, мол, «мы, конечно, понимаем, что так хорошо и надо, но не до этого пока. Сейчас надо опросить 100-200 человек по криво сделанным анкетам и понять из этого что-то». Все так, но:
- Даже на проведение анкетирования нужно +/- столько же времени и ресурсов, чем на обработку анкет. Потому что в этом случае не нужно 100-200 человек, хватит и 15-20.
- Ценность анкетирования при непрофессионально сделанной анкете, мягко говоря, сомнительна. Замеряем только то, что есть в наших головах - инсайтов не будет.
Почему же важно начинать морочиться с нормальным исследованием уже на старте?
- Формат кратких опросов в принципе не предполагает инсайтов.
Даже если вы сделали анкету с открытыми вопросами. Люди не любят это дело и тяготеют к односложным ответам (если вообще отвечают). А односложные ответы очень общие и невнятные.
Даже если вы обзваниваете респондентов и можете задавать уточняющие вопросы. 20 минут достаточно лишь для того, чтобы спросить прямые вопросы - копать вглубь не выйдет. Или это будет далеко не 20 минут. Опять же.
2. Когда перед вами живой человек, который отвечает на ваши вопросы 2 часа подряд, вероятность найти что-то интересное сильно повышается.
Даже если вам не хватает опыта и вычленить вы сможете небольшую часть инсайтов. В отличие от анкетирования это все же какие-то инсайты. А на первых порах они сильно важнее цифр. Ибо могут навести на принципиально важные вещи (например, понять, нужен ли кому-то ваш продукт в принципе - вот что действительно важно). Так что лучше подумать 10 раз и начать с того варианта, от которого будет толк, а не как обычно :)
Спасибо за прочтение! Ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал ! Также будем рады видеть вас в нашем Telegram-канале .
Также читайте другие посты рубрики: