Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Оплатила налог, а ЮMoney вернули деньги обратно на счет без предупреждения. У меня образовалась просрочка

Из всех моих финансовых контрагентов самым выгодным и беспроблемным был кошелек ЯндексДеньги. Пользуюсь им даже дольше, чем веду свой блог, и разные платежи совершаю с него же. Это выгодно благодаря бонусным баллам, кои получаю за каждую операцию по оплате с кошелька либо привязанной к нему карты. Но сколько веревочке не вейся…

Подвел меня ЯндексКошелек, переименованный (или перешедший) в ЮMoney.

Вот так меня подвел Юмани.
Вот так меня подвел Юмани.

12 марта я получила налоговое уведомление о начислении налога. 17 марта я этот налог оплатила. И – забыла про данный вид операций на целый месяц. А так как готовилась к отъезду и снимала наличку, заглянула как в ЮMoney , так и в свое приложение Налоговой инспекции.

В приложении высветился долг. И упоминание о том, что мне начислена пеня.

Я стала искать в своем кошельке ЮMoney причину. Потому что налог я заплатила, и он прошел. По ИНН нашла себя, задолженность и пеню. Там есть пометка, что данные по уплате обновляются в течении 2-4 недели, поэтому в задолженности может висеть уже прошедший платеж. Но тогда нет пени!

Я зашла в историю операций.

Скрин автора. Вот он, тот самый возврат, давший мне просрочку с пеней.
Скрин автора. Вот он, тот самый возврат, давший мне просрочку с пеней.

Вот там-то я и увидела причину своей задолженности.

Мой платеж 17 марта прошел, а 18 марта был возвращен на счет.

Никакой информации, никаких уведомлений, естественно, мне не пришло. Да и я сама расслабилась и не проконтролировала, чтобы платежи были на месте. Ведь ранее все проходило великолепно, без проблем.

Позвонила на горячую линию ЮMoney . Оператор был безупречно вежлив, но ничего толкового кроме как принять заявку на рассмотрение, а затем прислать ответ (в течение 30-ти дней), предложить не мог. Мне осталось только оплатить налог и погасить пеню, благо, набежало ее немного.

Даже с электронными и самыми беспроблемными финансовыми агентами нужно быть начеку. Урок я усвоила. Проверять все операции вручную. Особенно – уплату налогов и прочие важные платежи. А также – поступления от своих клиентов. На всякий случай проверила – все платежи прошли, все в порядке. А с налоговой почему-то не срослось, ничего толком мне ответить не могут о причине возврата.

Провела я на этот раз 2 платежа (следующая сумма налога начисляется 12-го числа), теперь контролирую в ручном режиме.

10 апреля, когда я выводила деньги, нашла проблему и заново провела операцию по оплате налога.
10 апреля, когда я выводила деньги, нашла проблему и заново провела операцию по оплате налога.

Очень неприятно, потому что я могла бы в следующий раз посмотреть сумму к уплате числа 17-18 апреля.

Поэтому, уведомив ЮMoney , я отправляю данный рассказ со скринами в свой блог.

Вывод для меня: не доверять и проверять ручками.