Найти тему

Обзор Arcanum of Steamworks and Magick Obscura

Arcanum of Steamworks and Magick Obscura – это уникальная игра от креативщиков компании «Troika Games»: Тима Кейна, Джейсона Андерсона и Леонарда Боярски – создателей любимой многими игры Fallout, ставшей легендой жанра RPG.

Достоинства игры

Одно из главных достоинств Арканума – идея. Весь игровой мир построен вокруг противопоставления магии технологии. Главный герой эпопеи становится лицом к лицу с выбором: идти ли ему путем тайных магических знаний, прибегая к помощи мощных заклятий 14 школ волшебства, или углубиться в изучение последних тенденций техники, представленной восьмью направлениями. Конечно, возможно держаться золотой середины, но в этом случае персонаж не получит преимуществ ни одной из противоборствующих сторон.

Вторым достоинством можно назвать неповторимую атмосферу смеси стимпанка и фэнтези. Протагонист застает момент смены эпохи магии, доспехов и меча на эру техники: он может как стрелять по врагам из револьвера, так и измельчать их тела мечом.

В реальности Арканума не так давно был изобретен паровой двигатель – паровоз главному герою представляют, как техническое новшество. В городе Таранте, который является самым крупным поселением, есть своя газета, метро, стоят фонари и заводы, имеется собственный телеграф. В то же самое время продолжают жить в своих городах волшебные создания: подземные горные гномы и эльфы зеленых лесов.

И последнее, но от этого не менее значимое достоинство игры – это ее сюжет. Очнувшись после аварии Зефира, огромного пассажирского дирижабля, протагонист начнет расследовать обстоятельства крушения, встречая по пути разнообразных персонажей и ввязываясь в большое количество историй.

Квесты в Аркануме могут быть пройдены различными методами, зависящими от того, каким был создан главный герой – злобным, нейтральным, добрым, гениальным или совсем глупым. А в финале игроку покажут итоги всего того, что-тот успел натворить в процессе игры.

Недостатки игры

Самой главной печалью для игрока станет ограничение по уровню – выше потолка в 50 уровней персонаж не прыгнет.

-2

Также удручает ничтожное количество очков, которые расходуются на подъем навыков и характеристик, – их явно недостаточно для такого многообразия веток развития.

Другая беда – это система получения опыта. Он дается за сумму нанесенных вражеским существам повреждений, причем не только протагонисту, но и его напарникам. Учитывая, что помощники главного героя повышают уровень синхронно с ним, этот ворованный опыт абсолютно не идет им на пользу.

Искусственный интеллект в Аркануме периодически поражает своей недоработанностью. Напарники подбирают абсолютно ненужные предметы, а вооружившись луком или мощным колдовством, начинают невзначай калечить того, кого вроде бы должны защищать. Помимо всего, механизм свободной воли спутников в подборе себе снаряжения из инвентаря иногда выдает совершенно нелогичные результаты. А если вдруг получилось так, что из инвентаря выпал квестовый объект, то есть шанс запороть задание из-за того, что предмет был подобран NPC.

Существуют и другие раздражающие недоработки: монстры не подстраиваются по уровню под главного персонажа, интерфейс зависает и не совсем удобен, а на карте нельзя ставить отметки.

Вердикт

Несмотря на немаленькие недочеты, игра является одновременно умной, атмосферной, затягивающей и уникальной. Всем любителям олдскульных пошаговых RPG рекомендуется к прохождению. Для тех же, кто уже знаком с данным творением «Тройки», существует огромное количество любительских дополнений и возможность создавать свои кампании.