Доброго дня, подписчики и читатели канала "Мир самоцветов".
Просматривал ленту своего канала и пришёл к выводу: что это я вам всё о проблемах, да о налогах, да о сложностях бытия индивидуального предпринимателя рассказываю-вещаю? ведь у него не только хлопоты, у него есть и приятные открытия. Об одном таком я расскажу в сегодняшней заметке.
Знакомство с Уральскими горами у нас состоялось ещё в 2014 году, когда довелось навестить родственников, живущих в небольшом уральском городке - Аша. Уже тогда нас впечатлили притрассовые магазинчики, бойко торгующие сувенирами из уральских самоцветов. Столь ярких красок и необычных сувениров видеть ранее не приходилось.
И вот, спустя быстрых семь лет мы смогли реализовать мечту и организовать свой бизнес.
Какое-то время ушло на поиск поставщиков. В результате, удалось отыскать не только дистрибьютеров, но даже открыли для себя несколько мастерских. Надо отметить, что мастерские оказались настоящими и творческими - ни разу не пришлось пожалеть, и уж тем более, ни разу не пришлось краснеть за качество поставляемого товара.
Но интернет - интернетом, а познакомиться вживую всё-таки было нужно. Созванивались по контактным телефонам - на том конце проводов не могли понять: "Для чего люди собираются ехать более 1000 км в одну сторону, если всё можно решить по телефону и интернету"?
Но уж так мы устроены: всегда предпочитаем личные знакомства, особенно в случае долгосрочного сотрудничества. Потому ответили: "Мы приедем просто поздороваться". Такой вариант наших собеседников удивил, но вполне устроил.
1. Дорога
И вот, в одно тёплое августовское утро мы выехали в сторону Челябинска.
В настоящее время у нас не очень большое авто, но очень юркое, удобное и экономичное. Да-да, я про Опель Корсу 2012 года выпуска. Именно на нём мы и отправились в очередное турне.
Есть у Корсы одна оригинальная черта: в дальней дороге в заправках чаще нуждается экипаж, нежели бензобак "Корсача" (именно так я заглазно зову Опелька). Точно так же было и в этот раз - мы уже до Кургана доехали - а это 650 км - а бензина в баке плескалось ещё на четверть.
Но тут уже я захотел кофе, да и ноги размять не помешало бы. Поэтому, в принудительном - для авто - порядке завернул на АЗС.
Под Челябинском нас нагнала гроза. Дождь был настолько сильным, что дворники не справлялись с потоками воды - пришлось снижать скорость. К слову, автомагистраль здорово разочаровала: за последние пять лет на ней продавили колею, которая тотчас заполнилась водой, и управление авто стало очень затруднительным. Того и гляди - швырнёт на обочину. Перестроится в левый ряд? Ну, уж нет, спасибо. По левому ряду, вздымая вееры дождевой воды, проносились - реально - гоночные болиды.
Местные пилоты из 74-го региона мчались дозволенные 110, а то и плюс 20 - нештрафуемых - к этому числу. И пофиг на колею, сильную грозу, и лужи. Может поэтому новостные сайты Челябинской области с завидным постоянством пестрят заголовками о смертельных ДТП?
Далее, либо дождь закончился, либо грозовой фронт с нами разминулся, но до Златоуста мы доехали без приключений и происшествий. В десять вечера были в Златоусте, и поплутав на непонятном перекрёстке, перегороженном барьерами и бестолковыми знаками, отправились искать гостиницу "Металлург".
2. Златоуст
Вполне интересный и почтенный город. Конечно, это не города Центрального Округа России, ведущие своё летоисчисление аж с "девятьсот-лохматых" годов, но, например, первые записи о небольшом поселении, на месте современного города, встречаются в конце XVII века.
В 1754 году Алексей Перфильевич Мосолов организовал в этих местах железоделательный завод, впоследствии названным Златоустовским, в честь Иоанна Златоуста.
В 1811 году завод был выкуплен государством и стал казённым. Это привело к изменению статуса заводского посёлка, который приобрёл статус горного города и стал хозяйственным центром Златоустовского горного округа.
В 1824 году Златоуст посетил император Александр I , а в 1857 году — император Александр II. Согласитесь - значимое событие для небольшого промышленного городка?
В 1815 году была построена оружейная фабрика (производилось холодное оружие, первыми мастерами были оружейники из немецкого города Золинген), в 1859 году — сталелитейная фабрика. Были отлиты первые в России стальные пушки.
С начала XIX века Златоуст являлся центром художественной гравюры на металле, которая зародилась как подсобное производство для украшения сабель, кортиков, шпаг. Ныне золотой и серебряной насечкой украшают подарочное оружие, делают декоративные панно на стальных пластинах.
Сегодня Златоуст представляет собой обычный средний город, с населением чуть менее 164 000 человек. Вместе с тем - это один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400-600 м от уровня моря.
И, вообще, впечатление было таким, словно попал во Владивосток, только Золотого моста не видно. Зато: точно такие же крутонаклонённые улицы, перекрёстки, пересекающиеся под острыми углами и - трамваи! Люблю я, знаете ли, этот вид общественного транспорта.
Златоустовское утро встретило нас сыростью и дождём. Конечно, можно было всё списать на вчерашнюю грозу; но пейзаж за окном, щедро поросший мхом говорил об обратном: сырость - это вполне нормально для этого города.
Собственно, а как ещё должно быть? Любая горная гряда - это климатический барьер. Лёгкие облака проскочат, и побегут себе дальше. Тяжёлые - упрутся в хребет и будут топтаться на месте. А куда им деваться, если впереди стена, а позади ветер подпирает? Вот и стоят себе, пока не прольются дождями.
И, всё-таки, господа, какой там воздух! А какое там утро! Это сложно передать словами, но я вам настоятельно советую: поезжайте! Поезжайте, други мои, в малые города Урала. И, хотя бы пару дней проведите в каждом из нескольких городов - прочувствуйте их колорит: этого вам не дадут ни Мальдивы, ни Турция, ни Египет с его пирамидами. Такое есть только на Урале.
Мы планировали провести на Урале один день, и утром выехать домой. Но разве можно развернуться и молча уехать от старины Урала? Конечно же нет. Мы провели там два дня, и выехали на третий. И уже в дороге поняли, что не успели заехать ещё в две мастерские. А дома вспомнили, что не выяснили ещё пару-тройку вопросов. Так что - будет возможность и необходимость вновь побывать на Урале )
А, самое интересное-то, знаете, что довелось увидеть в мастерской, и о чём жалею, что не купил? Это настоящий мраморный дворец!
Обратный путь был обычным, разве что ехали мы под впечатлением увиденного.
И - впереди нас ждало получение 200 килограмм различного товара, оприходование его, и размещение на полках. Но это всё было впереди.
А на сегодня - новостей больше нет. Не забываем отмечать понравившиеся статейки и подписываться на канал "Мир Самоцветов" , чтобы не пропустить что-нибудь полезное.
PS. Ещё один мой канал, где я делюсь собственными хобби и увлечениями: Fon-Kraft - ибо не деньгами едиными живём.