Годзилла против Конга это четвертый фильм вселенной монстров окончательно завершающий первый цикл фильмов. И заканчивающий его на вопросительном знаке. Казалось бы громкое крещендо должно присутствовать на таком важном участок киновселенной, как большой кроссовер главных героев. Достаточно вспомнить например Мстители - объединение главных героев вселенной Marvel и тот фурор который произвел первый совместный фильм в 2012 году. Однако вышло вовсе не крещендо а диминуэндо.
Достаточно посмотреть на путь от первого фильма к последнем и понять почему же так вышло. Оригинальный Годзилла 2014 годы был в многом вдохновлен Монстро 2008 года. Годзилла выбирался из своего убежища чтобы защитить землю от паразитов ГННУСов. Главной же целью в перекрестии прицела оператора был обычный человек.
До сих пор от сцены высадки на разрушенный город идут мурашки по всему телу (фрагмент представлен ниже). Однако первый фильм в вселенной собрал низкие оценки критиков и не очень большие сборы в связи с чем от антропоцентричных приемов было решено отказаться и перейти к монстроцентричным.
Второй фильм вселенной, посвященный Конгу делил повествование на примерно равные части. Жизни главных героев и Конга переплетались на замкнутом острове, и в итоге у них получалось найти общий язык. Половина фильма повествовала о невольных заложниках острова и их попыткам сбежать.
Вторая же была посвящена Конгу и его вендетте с черепозаврами. В конце концов все выходили победителями из своих передряг. Но не смотря на довольно банальные сюжеты фильм был наполнен настроением середины семидесятых с группой Black Sabbath и вертолетами Хьюи хлопающими своими лопастями в до боли знакомой тональности. Но сборы были еще хуже чем у первого фильма и в итоге ситуация дошла до катастрофичного третьего фильма.
Третий фильм Годзилла 2: Король монстров это фантасмагория попкорнового кино как она есть. На Земле объявляется огромный монстр Гидора, которого обязательно должен побороть Годзилла. Вылезающие из-за угла персонажи, неубиваемый Годзилла, атомные взрывы, огромные бабочки, трехголовые змеи Горынычи и все это под соусом разлетающихся в разные стороны самолетов и крейсеров.
Казалось бы вот он идеальный боевик для просмотра на уикенд. Однако и в этот раз сборы были совсем не выдающимися и финал вселенной как раз отражает запутавшихся продюсеров и руководителей киновселенной
Годзилла против Конга как квинтэссенция Буриданова осла застряла на перепутье и не может сойти с места на протяжении всех 113 минут. Сражение Конга против Годзиллы это лишь 20 минут хронометража. В этот раз сюжетные линии равномерно размазаны по хронометражу.
Как будто монтажер окруженный алчными продюсерами потирающими руки с линейкой вымерял кадры на пленке, чтобы ни в коем случае в фильме не был скошен в сторону людей или монстров.
В итоге получилась не рыба не мясо, сюжетные линии людей недостаточно развиваются, а Милли Бобби Браун существует исключительно в виде мебели, которую таскают чтобы объяснять мотивацию окружающих. Самым феноменальными конечно же остаются битвы, но по накалу идиотизма и эпичности они проигрывают Годзилле 2. В итоге получается микс, который не ведет ни к чему.
Финал оставляет жирную точку красного цвета на всех креативных идеях людей собиравших в единое целое столь разных персонажей.
Будущее вселенной монстров неочевидно, однако пока видно отсутствие видения, выливающееся в бесконечное переделывание и сравнивание с землей опыта постановщиков и режиссеров.