Если в 90-е отечественная игровая индустрия только зарождалась и делала первые робкие шаги, то в начале 2000-х наши разработчики были уже успели накопить определённый багаж опыта. И именно тогда начали выходить самые лучшие представители игропрома РФ. В этой статье я хочу вспомнить 7 лучших русских игр, выходивших с 2000 по 2005 год.
Космические рейнджеры 2
Настоящая легенда нашей индустрии, ставшая ультимативным смешением великого множества известных игровых жанров. В ней сплелись воедино элементы приключенческой игры, ролёвки, пошаговой стратегии, стратегии в реальном времени, текстового квеста и аркады.
И всё это в рамках открытого мира с симуляцией жизни и возможностью выбора своего стиля прохождения. Плюсом к этому шла неповторимая атмосфера с обилием юмора и колоритных персонажей.
Корсары: Проклятье дальних морей
Другим важнейшим проектом тех времён были пропитанные морской романтикой Корсары, в которых можно было примерить на себя роль капитана пиратского корабля.
Для своего года выхода они давали весьма солидный набор особенностей: открытый мир с возможностью высаживаться на берег и бродить по городам, неплохой основной сюжет, с возможностью выбирать сторону конфликта, проработанные морские сражения, абордажи, захваты фортов, торговлю и столь редкое в современных играх ощущение полной свободы.
Блицкриг
Одна из лучших игр про события Второй мировой войны не потерявшая своей актуальности и по сей день. Это была стратегия в реальном времени с серьёзным тактическим уклоном и упором на реализм. Здесь нет никакого строительства базы и добычи ресурсов, а подконтрольные силы в каждой миссии были строго ограничены, что заставляло шевелить извилинами и хорошенько продумывать свои действия.
В игре были представлены почти все значимые стороны конфликта, кроме Японии, а театр военных действий не ограничивался одной лишь Европой, закидывая игрока и в Среднюю Азию, и Северную Африку.
Проклятые земли
Фактическое продолжение тех самых легендарных Аллодов, перешедшее в честное 3D и сменившее жанр на ролевой стелс-экшен. Игровой процесс был незамысловат: ползаем на пузе в скрытном режиме среди врагов и незаметно режем их ударами в спину.
По мере прохождения можно будет раскачать боевые и магические навыки и поменять стиль ведения боя, а также разжиться напарниками. И именно в системе прогрессии кроется главное достоинство игры. Герой не всесилен и вынужден искать обходные пути решения проблем
Механоиды
Космические рейнджеры были не единственной нашей игрой, строившейся на базе симуляции жизни в открытом мире. Технически это был ролевой симулятор боевого глайдера с элементами торговли, где игрок выполнял задания разных баз и потихоньку развивался и продвигался по сюжету.
Но был в Механоидах и секретный соус, делавший из хорошей игры отличную. Дело в том, что помимо игрока в мире игры существуют и занимаются своими делами множество других механоидов, а если остановиться и понаблюдать за происходящим, то можно обнаружить, что игра вполне успешно может играть сама в себя даже без участия геймера.
Демиурги 2
Эта игра показала огромный потенциал жанра ККИ в компьютерных играх задолго до Hearthstone. Игровой процесс напоминал Героев или King's Bounty: гоняем героя по карте, собираем ресурсы, присваиваем шахты, посещаем постройки, а при столкновении с вражиной переходим в боевой режим.
Битвы же походят на типичную карточную игру, где стороны по очереди применяют те или иные атакующие/защитные/призывающие карты, а конечная цель - одолеть героя противника. Подобный геймплей сильно выделял вторых Демиургов на фоне других проектов тех лет и позволил запомнится многим геймерам на долгие годы.