Друзья, привет! Представляю вам ещё один репортаж из официального дилерского центра. На этот раз я заехал в автосалон Kia, в котором был ровно четыре месяца назад. Тогда шоурум оказался практически пустой – из всего модельного ряда присутствовали только Kia Sportage и Kia K5.
Сейчас ситуация с наличием машин существенно изменилась – практически все пространство выставочного зала ДЦ заставлено автомобилями, появились многие модели, которых не было перед Новым Годом (в то время был просто ажиотажный спрос и очереди на несколько месяцев вперед).
К сожалению, отношение к покупателям осталось прежним – если хотите покупать авто за «наличку» или без дополнительных опций, придется подождать.
Теперь обо всем подробно.
Почему товарных машин в автосалонах РФ стало больше?
Действительно, разница с декабрем – просто колоссальная, сейчас пройти в шоуруме между машинами порой сложно – их слишком много.
Объясняется такое изобилие довольно просто – в начале 2021 года ажиотажный спрос на новые авто начал спадать, так как цены поползли вверх, а производители постепенно восстановили выпуск машин после пандемии.
Но бороться за клиента и предлагать скидки дилеры не спешат. Подход остался прежним – в приоритете продажа машин с предустановленным на 100-300 тысяч рублей дополнительным оборудованием и обязательно в кредит с оформлением КАСКО, а также страховкой жизни покупателя. На других условиях машины отдавать просто не хотят.
Есть ли дефицит на отдельные модели?
Да, действительно, некоторых моделей, заявленных для рынка РФ, во многих салонах Kia сейчас нет. Я обзвонил пять дилерских центров, и во всех не было в наличии новых кроссоверов Kia Sorento и внедорожников Kia Mohave.
Если Kia Sorento ещё можно заказать с доставкой через пару месяцев, конечно же, с дополнительными опциями на сумму не меньше 300 тысяч рублей, то сроки поставки Kia Mohave растягиваются уже на 3 – 6 месяцев. Новый Kia Carnival тоже придется подождать как минимум до лета.
Что есть в наличии и какие реальные цены на авто?
Не секрет, что реальные цены, по которым дилеры предлагают автомобили, заметно отличаются в большую сторону от рекомендованных ценников на официальном сайте бренда.
Например, седан Kia Rio с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач должен стоить 999 900 рублей, но реальная стоимость - 1 122 000 рублей.
Здесь дополнительного оборудования я насчитал минимум на 117 тысяч рублей (остальное, видимо, моржа дилера).
За седан Kia Cerato Luxe, оснащенный двигателем на 1,6 литра и «механикой», ДЦ просит 1 547 000 рублей. При этом стоимость на сайте Kia – 1 379 900 рублей.
Следующая модель – седан Kia K5 тоже в комплектации Luxe с двигателем 2,0 литра и АКПП. Официальный ценник – 1 879 900 рублей, а по факту - 2 081 000 рублей.
Далее – универсал Kia Ceed SW. На ценнике в ДЦ стоит цифра 1 617 000 рублей, а на сайте – 1 464 900 рублей.
Следующая модель – 2,0-литровый Kia Sportage с АКПП в версии Lux за 2 019 000 рублей, хотя официальный ценник должен быть 1 909 900 рублей.
Есть ещё спецверсия Kia Sportage Black с аналогичным мотором стоимостью 2 249 000 рублей. На сайте производителя такой автомобиль стоит 2 179 900 рублей.
Дизельный Kia Sorento предложили привезти только на заказ в комплектации Premium за 3,5 млн. рублей (с допоборудованием). Отмечу, что официальная стоимость такого авто – 3,2 млн. рублей.
Почему есть разница в стоимости машин на официальном сайте и у дилера?
Здесь есть небольшая уловка – на сайте производителя указаны так называемые рекомендованные цены. При этом дилер – это самостоятельное юридическое лицо, которое имеет право устанавливать собственные ценники.
Как правило, разница в стоимости объясняется наличием предустановленного дополнительного оборудования, от которого нельзя отказаться.
Можно ли взять машину без навязанного дополнительного оборудования и не в кредит?
Когда я задал менеджеру по продажам такой вопрос, он многозначительно помолчал секунд 10, потом сказал, что ему нужно посоветоваться с руководителем.
В итоге через полчаса мне сообщили, что такой вариант возможен, но только для Kia Sportage и Kia Rio лишь в некоторых комплектациях, причем подождать придется три недели, так как все машины в наличии уже доукомплектованы на усмотрение дилера.
Основным камнем преткновения оказался отказ брать автомобиль в кредит и страховать его. Как я понял, на этом неплохо зарабатывают менеджеры и сам автосалон. Поэтому сотрудники ДЦ очень активно настаивают именно на таком варианте продажи авто.
Взять машину не в кредит и не страховать её можно, в худшем случае, это грозит увеличением времени ожидания заказанного автомобиля.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.