Приветствую всех киноманов, в частности - любителей жанра хоррор! Сегодня немного поговорим о свежем киноальманахе "Кинотеатр кошмаров". Премьеру фильма я не могла пропустить, а что бы получить наибольший эффект от просмотра, пошла на последний сеанс. Мне нравится, когда в одном фильме собраны несколько новелл, поэтому для меня плюсом было уже это. "Кинотеатр кошмаров" это "пять в одном": пять фильмов пяти разных режиссёров. Второй плюс - это разная подача материала. Каждый автор фильма внёс в свою историю свой стиль.
Объединяет все пять историй загадочный кинотеатр, в котором абсолютно безлюдно, за исключением Киномеханика, роль которого исполнил некогда сексуальный и обаятельный красавец Микки Рурк, чьё лицо теперь для подобных жанров даже не нужно гримировать.
Так вот, этот кинотеатр как будто ждёт именно определённого прохожего, ведь зайдя в него зрителю демонстрируется жуткая история с ним же в главной роли, которая заканчивается весьма плачевно. В конце сеанса Киномеханик выходит к зрителю с неутешительной новостью - пришло его время умирать. Название таинственного кинотеатра "Rialto" в фильме не переводится. "Яндекс" говорит, что в переводе с итальянского это слово обозначает "лестницу", "возвышенность". Возможно здесь имеется в виду лестница, которая соединяет этажи жизни и смерти, а Киномеханик здесь как проводник, встречающий души обречённых.
Подробно останавливаться на каждом из пяти историй я не буду. При желании вы посмотрите их сами. Если вкратце, то здесь собраны самые классические сюжеты жанра фильмов ужасов. Здесь будет маньяк, истребляющий группу друзей и с которым в финале окажется не всё так просто. Затем вы увидите больницу, где врачи-мясники проводят довольно странные пластические операции. Есть и мистическая история с одержимыми и зловещим демоном, заглянувшим в церковную обитель. Четвёртая история - это конкретная шизофрения, когда уже сам зритель запутался, где реальность, а где плод больного воображения. И в финальной истории - пацан, который пережил клиническую смерть и начал видеть мертвых.
Кроме старины Микки Рурка, было неожиданно увидеть ещё одного мэтра Голливуда - Ричарда Ченберлена. Для своего возраста он вполне бодрый и очень убедительно перевоплотился в пластического хирурга.
По ощущениям мне показалось, что все пять историй сняты в духе начала нулевых. Не покидала мысль, что что-то подобное я смотрела раньше. Страшновато было в основном от грима. Ещё слегка напрягал демон, который 25-м кадром периодически мелькал в мистическом эпизоде про церковнослужителя. Очень впечатлило звуковое сопровождение, которое органично сочеталось с происходящим на экране.
Мой вердикт, касаемо фильма: смотреть можно. Я смотрела в кинотеатре, наверное поэтому атсмосфера данного киноальманаха меня впечатлила. Возможно, в домашнем просмотре эффект будет уже не тот. В кресле зрительного зала ты как будто бы сам оказываешься на месте зрителя "Rialto".
А вы уже сходили в кино на эту антологию?