Вспоминаю как я учил ездить на двухколёсном велосипеде своего сына. Выбрали место безлюдное в выходной день на территории детского садика. Тогда это было запросто, без всяких электронных пропусков. Сын горит желанием научиться, крутит педали, но равновесие одновременно удерживать у него не получается. Поэтому я рядом бегу и в критические моменты хватаю руль или ловлю за багажник. Нарезали три круга вокруг этого садика, у меня язык уже на плече. Я требую паузы для отдыха, а сынуля вошёл во вкус и ему кажется, что он и без меня справится. Ну я-то взрослый, разумный понимаю, что без меня у него ничего не получится. До первого поворота доедет быть может. Упадёт, расшибётся, а мне потом как родителю отвечать, что не уберёг сокровище. В какой-то момент я махнул рукой и уступил его энтузиазму. Пусть думаю поймёт, как без меня трудно, пусть обломает бивни и примет страдание за свою беспечность и не контролируемою щенячью радость.
Скрылся сын за поворотом, я медленно ковыляю к месту, где он по моим расчётам должен упасть, обязан не вписаться и рыдать с расквашенной коленкой. Но за поворотом было пусто, пусто было и за в следующим поворотом, а затем я пошёл обратно к нему на встречу. А он пять кругов потом без моей помощи промчался… я бы столько точно пробежать не смог.
Перестань контролировать то, что тебе уже не принадлежит.
Вывод думаю напрашивается из этого примера открытым текстом. Нужно уметь отключать детей от своей опеки и защиты. Нужно давать им шанс на получение своего личного опыта в этом мире. Нужно не мешать росту и вере в свои силы и навыки. Бог убедил меня тогда в том, что я уже достаточно приложил усилий, как родитель и теперь моя миссия не в решении детских проблем, а в создании безопасного полигона для тренировки у сына самостоятельных навыков в жизни.
Ныне, часто проводя по роду моей деятельности тренировки с детьми по айкидо, я в самом начале задаю им вопрос: «… для чего вы пришли в зал? Зачем вы занимаетесь боевыми искусствами?..». Совместными усилиями мы приходим к выводу, что занятия и тренировки нужны для того, чтобы СТАТЬ ЛУЧШЕ. В это ёмкое понятие входит много качеств и способностей, но все они направлены на изменение самого себя. Каждая тренировка должна делать нас сегодня чуть лучше, чем мы были вчера. Это умение обходиться самостоятельно без помощи могущественных покровителей в самых разных ситуациях. Это навык перестать манипулировать на родительском безусловном чувстве Любви. Ибо очень просто было раньше – обделался, покричал, пустил слезу и вмиг всё становится сухо и комфортно.
Развитие в себе уникальных в наше смутное время умений:
- отдавать,
- прощать,
- молчать,
- спрашивать
- и слушать.
Все эти навыки разрушают наше болезненное Эго и Чувство Собственной Важности с Чувством Собственной Жалости. Все перечисленные способности являются проявлениями Силы, а их игнорирование проявлением Слабости и незрелости.
Искоренение вредных привычек "слабака":
- склочность,
- болтливость,
- невежество,
- гордыня,
- лень.
В нашем обществе постоянно идёт ранговое соревнование и чем раньше птенец научится самостоятельно летать, тем выше становится его статус и больше шансов на успех в будущем. Попытка манипулирования поведением взрослого игнорируется или карается. Возникший конфликт, выяснение кто первый показал палец или язык должны привести к наказанию обоих сторон. Что впоследствии стимулирует умение сдерживаться и переносить выяснение отношений без огласки один на один.
Таким способом вырабатывается владение своими эмоциями, умение просчитывать развитие ситуации на несколько ходов вперёд. Появляется время для хладнокровного взвешивания плюсов от силового решения и тяжести ответственности за причинённый ущерб.
Были случаи очень интересные. Детский Оздоровительный лагерь… место, где по умолчанию нет родителей. Казалось бы, идеальное место для полигона отработки навыков самостоятельного выживания в человеческой обществе себе равных. Но случилась какая-то непонятка между двумя отпрысками. Оба горемыки, при помощи сотового телефона, описывают своим родителям ситуацию, естественно в своём уникальном видении каждый. Приезжают два папаши и за территорией лагеря учиняется драка с вызовом наряда милиции. К тому времени на территории лагеря причина конфликта была уже потеряна, и бывшие враги стали друзьями.
Мамаши тоже любят свои чада. И многие готовы ринуться в бой обнажив весь арсенал вооружения, угроз и разборок. Разборки в таких ситуациях только усугубляют беспомощность опекаемых. Посещение зала боевых искусств говорит о том, что есть спрос и желание стать лучше, научиться самостоятельному навыку решения острых ситуаций. Сам кашу заварил – сам кашу и расхлёбывай.
В заключении хочу пожелать всем читающим эту статью, оставаться объективными, позитивными и щедрыми на похвалу. Это не означает, что вы должны соглашаться абсолютно со всем, что кто-то здесь публикует. Каждый имеет право на свою Точку Зрения. Однако свое Уникальное Виденье можно выразить очень тактично, а иногда лучшим вариантом может быть - просто промолчать.
Статьи расширяющие данную тему ниже 👇
🚩 Понятие "слабого направления" для человека будо.
🚩 Учитель - это диагноз... (Путь учителя)
🚩 Доверие это основа любой организации.
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!