Найти тему
Юком - Retro Vision Chanal

Чем хороша RPG 90-х, которую никто не помнит. "Star Control II"

Оглавление

Привет. Недавно мне порекомендовали одну старую (1992) игру про космос. Я бы сказал, что она является прародителем "Космических Рейнджеров", "FTL", "Mass Effect" и подобных проектов. Чтобы оценить её вклад в развитие всего игропрома, а также вспомнить незаслуженно забытую классику, я написал эту статью.

Это игра, в которую вложили душу. Ещё много раз я упомяну об этом, ведь в каждом аспекте этой игры есть то, что отличает её от других похожих поделок. Кстати, она до сих пор дружит с современным "железом" и ОС.

Суть

Всю суть игры можно уложить в одно предложение: объединять планеты против захватчиков. Такую же цель игры мы увидим немного позже, в Mass Effect.

Окружение

Музыка и звуки окружения

То, с чего я обычно не начинаю знакомство с игрой - музыка окружения и звуки. Сегодня я нарушу традицию, так как уже с меню она орёт так, что мне пришлось убавить колонки практически в 0, чтобы отрегулировать громкость. Но это лирика.

Звучания разных рас в игре, их музыкальные темы и звуки планет выполнены отлично. Под каждую расу (даже планеты) написаны разные композиции, которые мимикрируют под физиологические особенности хозяев. К примеру, в игре существует раса "разумной кляксы", чей эмбиент представляет из себя хлюпающие и звенящие звуки.

Формы жизни

Окружающий космос выполнен добротно. Если не брать в расчёт графические костыли, то отлично. Многообразие форм жизни выглядит как свежее решение на фоне современных игр. На самом деле, были проведены многочисленные исследования, которые показали, что сопереживать гуманоидам проще, чем неизвестным формам жизни (разумным грибам, например, или мозговидным существам).

-2

Все встречаемые виды разнообразны. Я не могу выделить какие-то категории рас, которые можно объединить в ещё большую категорию. Это говорит о том, что игроделы подошли к созданию инопланетян с душой.

Отрисовка объектов

Моё почтение разработчикам. Я немного пошвырялся в англоязычной вики и заметил для себя, что спрайтов положения челнока на орбите планеты, поверхность которой мы вольны исследовать не 8, как обычно, а 16. Игроделы, просчитав положение собственного светила системы сделали 16 отдельных вариантов положения корабля со своими бликами.

В тех же "Космических рейнджерах", к слову, 8 спрайтов, отражённых по оси. На блики там никто не смотрел.

А отрисовка спрайтов планет заняла не 5-10 спрайтов, а порядка 80. Каждый поворот небесного тела вокруг светила фиксировался отдельным бликом, с умброй, пенумброй и своими бликами. Такой труд, как по мне, лишний раз доказывает, что "Star Control II" была сделана ради игроков, а не денег.

Атмосфера игры

Отсутствие внутриигрового дневника

Что ж, если вы не хотите упустить сюжет, сплетни о других расах (если будете исследовать огромную карту наобум - ничего удачного не выйдет), а также задания, необходимо записывать всё собственноручно.

С одной стороны решение может показаться неразумным и нелогичным, но со временем это начинает только приносить удовольствие. Это вынуждает игрока погружаться во внутриигровой мир активнее.

Я так считаю потому что современные игры хвастаются тем, что не позволяют игроку сделать ни шагу самостоятельно. Последняя игра, которая допускает это - "Fallout: New Vegas".

Безысходность

Сюжет начинается с уничтожения родной планеты героя. Всё, что ему остаётся - поднять из рабства остатки своей расы и начать войну против захватчиков. Персонажи понимают, что это похоже на неразумный поступок, ценою в жизнь, но делать нечего. Остаётся лишь пытаться заполучить как можно большую силу для финальных баталий.

Вариативность прохождения

Находясь на половине игры, я могу судить, что "Star Control II" относительно короткая, ведь пройти (имеется ввиду, увидеть нормальную концовку) её можно за 2-3 вечера. Всё дело в реиграбельности: если игрок будет тщательно следовать данным ему инструкциям, то имеет все шансы объединить множество рас, которые в составе альянса/империи встретят захватчиков.

-4

В крайнем случае, игрок может направлять свой корабль куда хочет и взаимодействовать с инопланетянами как хочет. В игре рассматривается возможность уничтожать всех и вся, чтобы в конце сразиться с захватчиками не силой альянса, а собственными.

Собственно, это пока всё, что мне есть сказать за эту игру. Надеюсь, она останется в моей памяти глубоко, как и AAA проекты своего времени.