Найти в Дзене
Катехизис и Катарсис

Как новую московскую электричку разорвало пополам?

Сегодня расскажу об обратной стороне запуска Московских Центральных Диаметров. Показать всё, что скрыто за самым сомнительным из московских проектов последних лет, бесценно. И пора поговорить о том, что всё не всегда идёт по плану.

Безусловно, идея проекта хороша: соединить центр Москвы с пригородами современными электричками с тактовым расписанием и возможностью оплаты по более дешевым тарифам. Но в реализации случились некоторые огрехи – в частности, не успели подготовить должное количество подвижного состава в виде электропоездов ЭГ2Тв «Иволга». Поэтому в день запуска поехали в срочном порядке на всем, что было приписано к депо (в частности, ТЧ-14 Лобня), обслуживающим первые две линии московской городской электрички.

Итак, собственно, от преамбулы к фабуле. Поскольку подвижной состав, который должен был перемещать уважаемых пассажиров по маршрутам московской городской электрички, не был готов в полной мере, решено было самые приличные электрички взять в других депо Московской железной дороги. В частности, в пользу ТЧ-14 Лобня изъяли электропоезда (благо, не все) модели ЭД4М у ТЧ-26 Куровская, расположенной на востоке Московской области. Взамен отдали более старые машины производства ныне канувшего в Лету Рижского вагоностроительного завода. Разумеется, мнение работников Куровской, как и мнение пассажиров Казанского направления, которое и обслуживается главным героем этой истории, волновало только самих работников депо Куровская и пассажиров, совершающих регулярные поездки в сторону Черустей и Вековки.

«Рижанки» оказались достаточно крепкими на вид и продувались всеми ветрами насквозь. Окна были замызганы грязью, а на вагонах проступала ржавчина. С сидений в депо, как смогли, наспех убрали грязь: рокировка произошла буквально в считанные дни ноября 2019. Что-то нужно было выпускать на линию, и выпускать срочно: «рабочих лошадок» в депо, обслуживающем самое малонаселенное направление МЖД, не так много, и новобранцев наспех готовили к отправке в рейс, а окна законопатить можно и в дневной либо ночной перерыв.

Пассажиры очень удивились, внезапно получив к платформе одно из этих недоразумений вместо привычно чистой ЭД4М, сквозь идеально чистые окна которой можно было рассмотреть каждую веточку окружающего двухпутку леса. Здесь же в окно не то что ветки деревьев не было видно... Стекла были так грязны, что проще было забить на рассматривание привычных пейзажей в пути. Не менее пассажиров был удивлен и начальник депо Куровская, получивший заключение подчиненных о том, что переданные из Лобни поезда находятся в состоянии, близком к критическому. «И как я должен возить людей?» - задался вопросом руководитель в то время, когда пассажиры, пользовавшиеся направлением, уже устали ругаться и ворчать и просто шутили про то, что если где-то в Москве запустят еще что-нибудь, то и вот эти бедные «Рижанки» отнимут, отдав им для поездок в Москву «теплушки».

Однако, шутки, которыми полнились под Новый 2020 год, прокуренные тамбуры направления, кончились с последним днем первого месяца года коронавирусного безумия. 31 января при маневровых работах на путях у депо Куровская один из вагонов «Рижанки», носившей гордый бортовой номер 7018, разорвало пополам. И вроде бы косяк машиниста тепловоза, не дождавшегося команды к отправлению и рванувшего раньше времени вперед, а вроде бы и диспетчер команду на маневры ему дал. А вроде бы отсутствующую на том участке стрелку не перевели. В общем, версии плодились и множились, но удивительно было другое: все работники, участвовавшие в тех злополучных маневрах, были поражены тому, как легко порвался вагон – обычно отлетала сцепка. Возможно, что халатные действия лишь ускорили процесс разрушения состава, которое в итоге произошло в депо и без участия пассажиров. Жертв не было.

Бедную «Рижанку» под номером 7018 отстранили от работы сразу же, и ее вагоны тихо грустят где-то на запасном пути. Остальные же «подарки» Московских Центральных Диаметров Куровской удалось привести в божеский вид, правда, не без помощи питерских коллег, к которым несколько электропоездов ездили на капитальный ремонт.

Морали в этой истории нет, а вот о других аспектах запуска МЦД мы поговорим в один из следующих разов: да, историй про это у меня еще парочка имеется ;)

Больше таких статей на личном канале автора, полписывайтесь!