Найти тему

English. Так как выглядят "эти ваши collocations"? Они в английском только? Есть ли разновидности?

Фрагмент урока общего английского онлайн с учеником школьного возраста
Фрагмент урока общего английского онлайн с учеником школьного возраста

FAQ Cлушайте, мне очень неудобно, но кто-то может показать те самые collocations, которые надо учить, как они выглядят-то?

Ответ В методической литературе нет согласия, касательно того, что есть "collocations" - есть авторы, которые определяют collocation как "2 слова, которые рядом находятся, то есть локация (местоположение - location) рядом (co-). Но, по сути, тут последние лет 30 уже бредут все к тому, что речь про самые обычные - чаще глагольные, но бывают и другие тоже - словосочетания, там в них может быть несколько слов.

Характерной особенностью правильной записи словосочетания для заучивания будет то, что в нём проставлены в нужных местах

  • 1) артикли (или показано, что они не нужны)
  • 2) предлоги (или показано, что они не нужны)
  • 3) местоимения sb (кто-то) или sth (что-то)
  • 4) или местоимения sb's (чей-то) или one's (свой) - вместо них в предложении проставляют по смыслу my, your, his, her, its, our или their

Это ультра-кратко. Если учить слова как-то иначе, то потом постоянно будут ошибки на порядок слов, на пропуск или не те артикли или предлоги, или будут "выпадать" притяжетельные формы (п. 4 выше).

И, чтобы два раза не вставать. Это НЕ лексический подход. Так учат слова во ВСЕХ подходах последние лет ... 100...300 ... ?. Неизвестно, сколько точно, но вот как стали люди, которые хорошо языки знают (другие иностранные языки учат все примерно так же, это не только английского касается) друг с другом делиться тем, как же они что учат, так и узнали, что именно так - шустрее и эффективнее всего. Cловосочетаниями.

На скрине примеры таких вот словосочетаний. Мы с ученицей поделили словосочетания на 3 группы - с неправильными глаголами, с глаголами do/make (они тоже неправильные, но они особые сложности вызвали) и с правильными глаголами (у этих во 2 и 3 форме -ed окончание).

Когда у меня новый ученик начинает системно учить язык, приводить всё в порядок, то обычно выясняется, что "последние лет пять (иногда больше, иногда меньше)" как-то в школе не научили словосочетаниями заучивать.

По сути - сollocation - это запись того, что нужно заучить, в формате лексико-грамматической формулы (если проблемы с произношением, то добавляются произносительные элементы тоже), которую можно потом поставить в любое "время" - и, если формулка выучена, то сразу будет в речи беглость,это раз, и не будет ошибок на артикли, предлоги и не будут пропускаться sb's/one's - все эти my, your, his, her.

Дополнительный комментарий в VK

Или в ФБ

А вот те, кто учат все слова по 1 штуке, то есть do отдельно, make отдельно, keep отдельно, то они десятилетиями не могут "cделать школьную домашку (do their homework)", а потом "заварить чай (make some tea)" и "составить кому-то компанию (keep sb company)", так как в голове do, make и keep навалены в кучу с другими словами, и никак мозг не может в этом бардаке найти нужные словосочетания.

PS Есть очень простые словосочетания других типов и типов посложнее, о них в другой раз, но чтобы было понятно, что такое другой тип, можно привести в пример "с существительными и прилагательными" или "с зависимыми предлогами"

  • on Monday (в понедельник) - по аналогии с другими днями недели, once (in) a week (раз в нежделю, использование предлога - опционально, по аналогии с другими периодами времени) - это примеры грамматическими правилами обоснованных словосочетаний, которые относятся к обстоятельствам времени (time expressions или adverbials of time)
  • a lone wolf - волк-одиночка, stale bread - чёрствый хлеб - примеры устойчивых словосочетаний с прилагательными