Что получится, если променять современный «киберпанк» на Unreal Tournament и Monkey Island?
Методология
Конечно, сначала нужно придумать правила. Ретро-игры это какие? Насколько они должны быть старыми? В каком жанре? Чтобы не усложнять, я решил ограничиться только одним параметром: к эксперименту допускались только игры, выпущенные до 2005 года.
Почему именно 2005? Во-первых, может кого-то это шокирует, но с 2005 прошло уже 15 лет. Во-вторых, в 2005 вышел Xbox 360, за ним PS3 и началась новая эра гейминга. А мнехочется окунуться в прошлое.
Остальное я решил выбирать интуитивно, но так, чтобы в списке оказались игры из разных эпох: от 80-х до начала 2000-х. Поехали?
День 1
Конечно, все начинается с игр, в которые мы играли на наших пиратских «Сюбор» и прочих «Денди» (так, дети, «Денди» тоже была пиратской версии NES). Тем более, что в некоторые из игр тех времен вполне реально поиграть легально благодаря сервисам Nintendo на платформе Switch.
Поэтому после стандартных нескольких уровней в классическом Mario и «Контре» (веселее, но и сложнее, чем я думал), я начал методично изучать крутые и не слишком крутые старые тайтлы.
Тайтлы, выпущенные до 1990-х это время реальной жести, по крайней мере если игнорировать читерские возможности современных изданий типа перемотки (хотя на самом деле они очень помогают получать удовольствие, а не страдать).
Но иногда эти игры способны изрядно затянуть. Взять хотя бы Ice Hockey с NES на Switch в него можно играть с реальным другом, и поверьте, напряжение на слабее, чем в 90-е. А еще это такой исторический музей здесь, например, можно играть за сборные СССР или Чехословакии.
День 2
Эксперименты с пиксельными хардкорных играми продолжаются. Нашел 800 частей Mario и 500 вариантов игр про Черепашек-ниндзя. Большие франшизы вообще имели множество игровых вариантов.
Вспомнил, что в детстве у меня на картриджи была одна из многочисленных игр по Ghostbusters, но в сети его не нашел. А может просто мозг уже изменил то, какой я ее помню.
Это, кстати, распространенная проблема то, какими мы помним старые игры и какими они на самом деле. Об этом даже мемчики в сети есть. Но чем ближе к 2000-м, тем тайтлы приятнее и понятнее современному игроку.
День 3
Старые игры о Диззи это некая шиза. Но весело. Я помню первый раз с ним познакомился на ZX-Spectrum.
День 5
А вот Donkey Kong Country 1994 и его сиквелы совсем другое дело. Играются актуально и прикольно до сих пор, 26 лет спустя! Если вы играли в Donkey Kong Tropical Freeze 2014-го это ее ремейк.
Да и вообще 1994 вышла первая PlayStation и видно, что времена тогда изменились. Но это не значит, что все игры того времени постарели одинаково хорошо. Взять хотя бы оригинальный Tomb Raider.
Конечно, приятно ловить эти флэшбеки и лазить по имению Крофт с пикселями размером в пол-экрана. Но как только выходишь на уровень, разработчики не прощают даже малейших ошибок и неправильных шагов.
НЕ допрыгнул к отступлению? А что же ты хотел, ты же не добежал целых 0,14 миллиметра до предела! Чтобы все это выдержать, нужна не одна банка энергетика.
День 6
Вспоминаю обо всех не пройденных играх зимы-начала весны, которые ждут на расстоянии одного клика. Но держусь. Да, мне и так неплохо. Хотя, компанию Outriders я бы продолжил.
День 8
А вот что идеально сохранилось так это старые квесты. Только запускаешь первые (особенно вторую часть) Broken Sword, понимаешь, что только в ней придется провести несколько дней.
Единственное, к чему можно придраться моменты с интерфейсом, удобством и лишней сложности некоторых квестов. Но так уж были времена.
Еще один бриллиант, первые части серии Monkey Island, учитывая, что они начали выходить только в 1990-м. Юмор, стиль, «ламповость».
День 13
«Индиана Джонс», Grim Fandango, все эти point and click адвенчуры это то, что надо изучать в школах. Конечно, не хочется быть стариком, который только и делает, что ностальгирует по прошлому, но хочется сказать одно: «Было время».
День 15
Перед началом эксперимента я был уверен, что хуже всего сохранились экшн-игры, то есть те, которые во многом зависят от технической составляющей. Отчасти это правда даже для признанных шедевров. Например, я так и не смог играть в оригинальный Deus Ex. Выдающаяся игра, но текстуры...
День 17
Аааа, в Unreal Tournament 2004 на серверах еще есть люди! Живые!
С другой стороны, есть No One Lives Forever. Те, кто рос в начале 2000-х, знает эту серию, потому что такого больше не делают. Шпионские шутеры с юмором, пародии на Бондов 1960-х и всю эту эстетику.
Если в первую часть дилогии играть уже физически трудно, то вот вторая, выкрученная на максималки, чувствуется все еще довольно адекватной. Говорят, что до сих пор существуют люди, которые до сих пор играют в ее мультиплеерный режим. Игра вышла в 2002.
День 19
Для смеха запустил старых Worms, и, надо сказать, они почти не отличаются от версии, которую можно найти на современных консолях.
День 21
Пришло время тяжелой артиллерии. GTA Vice City. Все еще веселая игра, по крайней мере до миссии с вертолетиком.
Человек, которому пришла в голову идея сделать игру в декорациях «Лицо со шрамом» настоящий гений. Но некоторые элементы ретро-геймдизайна, о которых мы не задумываемся каждый день, реально выбешивают.
День 23
Артиллерия становится еще тяжелее. Первая Mafia. Та самая, на которую вышел крутой ремейк прошлой осенью. И, надо сказать, вышел он не зря, потому что игра слишком постарела. Не только технически и геймплейно. В детстве мы прощали разработчикам и авторам много условностей.
День 26
Никому не говорите, но я запустил The Sims. Опять хочется сказать: «Было время».
День 28
Дальше продолжать эксперимент не имеет смысла. Чем ближе я подбираюсь к 2005-му, тем больше здесь становится игр, которые выглядят рудиментом скорее в смысле графики.
KoTOR, Doom 3, Rome Total War, первые Battlefield'ы, Halo, Pirates Сида Мейера! Список можно продолжать еще долго. Но большинство тех, кто дочитал текст до этих строк, и так знают, что будет сказано.
Смотрим цены на современные видеокарты, они пугают. А, старые игры доставляют удовольствия ничуть не меньше... А, в плане сюжета, наверное и больше.
В нашем детстве было много крутых игр. Вернуться к ним почти терапевтическая практика. В начале этого всего мне казалось, что досидеть будет труднее.
Итоги
Кроме итогов из предыдущего абзаца, эксперимент оставляет только один глобальный вывод. Лучше всего, как ни странно, сохранились игры, которые никак не эволюционировали последние лет 20, а потом и вообще исчезли с полок условных магазинов.
Речь про старые адвенчуры: иногда рисованные, иногда пиксельные. Возможно, причина в том, что эти квесты не опирались на графику и другие технические вещи, которые меняются каждый год. А возможно, в крутых историях и атмосфере, по которым приятно возвращаться даже 30 лет спустя.
Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить
Читайте также :
- Топ-3 игры на ПК, которым не страшен возраст !
- Худшие игры для PS4, в которые вам не стоит играть.
- Подборка недооцененных игр уходящего поколения консолей.