Специальный репортаж “Sun ” о Великой Южноамериканской Рок-Революции
От Нины Мискоу, находящейся в Аргентине
Не плачь о Queen , Аргентина!
Супергруппа номер один! Это новый титул, которым Queen были коронованы в Южной Америке.
Встреченная с восторгом и преклонением, сравнимыми по размаху со встречей Beatles британская рок-группа разожгла новую революцию в непростой аргентинской. Имя ей – рок-революция.
Первые в целом ряду южноамериканских концертов, они завоевали новые территории и показали рок в лучшем смысле этого слова.
Аргентинцы никогда ничего подобного не видели. Буэнос-Айрес сошел с ума.
Аудитория вопила, аплодировала и подпевала, как если бы их футбольная команда выигрывала Мировой Кубок.
Ликующий Фредди Меркьюри сказал мне позже – «Они просто не знали, чего ожидать. Да и мы тоже не знали».
Упомяни Аргентину, и большинство людей подумают или о футболе, или об Эвите.
Фредди, 34, продолжил – «Мы видели фильм об аргентинской группе, которая играет посреди стадиона».
Царственные
«У них было всего пару усилителей и четыре прожектора, каждый их которых неподвижно освещал одного из них. Что-то такое, что можно увидеть в маленьком пабе. Поэтому, то, что сделали мы, было впервые не только для нас, но и для них».
Этот королевский тур потребовал года подготовки.
Queen сыграют перед почти полумиллионом слушателей в течение восьми шоу за четыре недели в Аргентине и Бразилии.
Они играют на футбольных стадионах, которые были построены к Мировому Кубку 1978 года.
Гитарист Брайан Мэй, 31, сказал – «Попытка получить разрешение, чтобы слушатели смогли стоять на футбольном поле, это было еще полбеды. Покрытие футбольного поля – это святое дело. Нам пришлось перевезти самолетом 100 рулонов искусственного газона, чтобы защитить поле».
Помимо этих рулонов, 60 тонн оборудования прилетели в Аргентину из Японии.
Мэй сказал – «Шоу в этом туре стоят нам более 20.000 фунтов в день».
«Мы хотели показать полноценное шоу, а не урезанную версию».
Размер и масштаб постановок Queen ведут к некоторым техническим проблемам. А еще надо прибавить сюда бюрократию, сложную политическую ситуацию и атмосферу в Аргентине.
Например, не рекомендуется даже упоминать об Эвите, о мюзикле. написанном о ней, и вообще обо всем связанным с ней.
Фредди мне рассказал– «Мы знали, что все будет очень необычно с той минуты, как приземлились в Буэнос-Айресе. Как только мы вошли в здание аэропорта, мы не могли поверить своим ушам. Вместо объявлений о рейсах. Из динамиков лилась наша музыка!»
Прошлогодний сногсшибательный хит Another One Bites The Dust возглавляет аргентинские чарты.
Их альбом The Game продал более двух миллионов экземпляров, а еще один сингл Love Of My Life , находится в чартах вот уже год.
Когда группа приехала из отеля на пресс-конференцию в начале тура, мы стали свидетелями такой их популярности, что у нас просто волосы стали дыбом.
Несмотря на мощную охрану и телохранителей, визжащие девицы ухитрились бросаться на группу и пытались схватить артистов.
Синяки
Пресс-конференция тоже закончилась настоящим фарсом с толканием и хватанием, и стало понятно, что как минимум половина людей, которые раздобыли специальные пропуска, оказались фанами.
Ритм-гитарист Джон Дикон, 33, сказал мне – «Мы едва добрались до своих машина, потрепанные и в синяках. Мы проехали каких-то несколько сотню ярдов, как водитель остановился заправиться. За несколько секунд машина была окружена девушками, барабанящими в окна и по крыше. Водитель понятия не имел, что происходит. Ему никогда не приходилось иметь дела с чем-то подобным».
На следующий вечер к первому концерту все было более не менее под контролем. НО внутри огромного стадиона Velez Sarsfield напряжение в воздухе было таким же удушливым, как и жара.
Рев
Толпа ревела все время, пока на стадионе медленно поднимали на 100 футовый флагшток реющие британский Юнион Джек вместе с аргентинским флагом.
Но, когда посреди ослепительных спецэффектов, группа ворвалась на сцену, стадион взорвался.
Через полчаса от начала выступления зазвучала Save Me . Непроизвольно стадион начала подпевать. Фредди позволил им продолжить пение, управляя процессом. Было очевидно, что он очень растроган.
Я стояла среди слушателей, моргая и сглатывая комок в горле, с тем же чувством, которое всегда испытываю в последний день Променадных концертов ( BBC Proms ).
Барабанщик Роджер Тейлор,31, рассказал – «Прекрасные эмоции переполняли нас. Вот что значит для меня музыка!»
К концу шоу весь стадион представлял из себя одно всеобщее ликование. Не было ни насилия, ни драк, только чистый восторг.
Группе пришлось уезжать после шоу в бронированном автомобиле.
«О, боже мой, - сказал Меркьюри, - это было самое увлекательное».
Бегство
Перед нами, скукожившимися в автомобиле, прокладывающем путь сквозь толпу и дорожное движение, с ревом мчались шесть полицейских мотоцикла. По бокам автомобиля были дырки для того, чтобы полиция могла туда просунуть свои винтовки. Таким драматичным образом мы ретировались со стадиона. Фантастика!»
Размышляя о предстоящих восьми днях тура, Фредди поведал – «Мы надеемся, что будем первооткрывателями новых территорий. Другие группы смогут приехать по нашим стопам».
Тяжеловато будет пойти по их стопам, я бы сказала. Не плачь о Королеве, Аргентина. У них все прекрасно. Благодарю.
- К этой даме я отношусь с большим доверием. Нина Мискоу – легендарная личность. Она –бывшая редактор знаменитого журнала для девушек «Jackie», который называют библией молодежи, дружелюбной старшей сестрой. Любая «бесценная» информация – как избавиться от угрей, как практиковать поцелуи на собственной ладошке, как справиться с любовным разочарованием, как красиво взмахивать ресницами, моды, картинки любимых знаменитостей – все ответы можно было найти в «Jackie»! Журнал продавал более миллиона экземпляров в неделю. Редакция, которая располагалась в крошечной квартирке, получала по 400 писем в неделю с вопросами. Как с гордостью вспоминает Мискоу, ни одно из них не осталось не отвеченным!
- «Jackie» прекратил существование в 1993 году. Дейли Мейл пишет, «в наше время, когда уровень беременностей среди девочек-подростков в Британии самый высокий по всей Европе, у такого журнала просто не было бы шанса»..!
© Copyright: Татьяна Чунгурова , 2021
Свидетельство о публикации №221041101414
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613