Период владения
Определились с целями покупки и классом первого мотоцикла? Прикинули тип двигателя? Что дальше?
Попытайтесь определить, насколько долго Вы хотите владеть первым мотоциклом. Чаще всего пилоты, впервые севшие в седло, через один-два сезона или раньше приходят к необходимости смены "первенца" на что-то более отвечающее потребностям в запасе мощности, управляемости, туристических или спортивных возможностей.
Но есть и меньшая часть людей, с самого начала пришедших к модели, реализовать потенциал которой за пару сезонов не получается. Найти такой байк с первой попытки довольно сложно, но если Вы не хотите лишний раз связываться с планированием затрат на смену техники, решением вопросов по продаже тщательно выбранного и купленного мотоцикла для еще более сложного поиска другого достойного варианта, то можно попытаться найти "свой мот на полжизни" с первой попытки. Лично мне удалось определиться с такой моделью и найти экземпляр в отличном техническом состоянии.
Есть и противоположная стратегия. Любите экспериментировать, не боитесь сложностей и готовы рисковать? Тогда можно менять мотоцикл раз в год, исследуя новые классы в каждом новом сезоне в поисках своего идеала. Этот выбор непрост в реализации, но тоже заслуживает уважения.
Остается определить бюджет покупки. Здесь также возможны два основных, "полярных" друг другу варианта.
1. У Вас уже есть достаточные сбережения, "жгущие карман".
Можно посоветовать не закладывать всю имеющуюся в распоряжении сумму на приобретение мотоцикла. Ведь избежать сопутствующих расходов не удастся.
Категория в водительском удостоверении есть или нужно потратиться на её получение? А комплект экипировки, в которой Ваш первый выезд будет достаточно безопасным? А Вы понимаете, что после приобретения мотоцикл, даже в идеальном состоянии, требует пусть не огромных, но ощутимых расходов на переоформление и первичное техническое обслуживание?
Нет смысла тратить все имеющиеся средства на мечту, которой Вы не сможете наслаждаться из-за нехватки денег на правильное содержание и использование.
Оставьте "за пределом" бюджета на мотоцикл как минимум 15% "копилки" - на подготовку и траты после приобретения. Поверьте, заранее учесть все
неожиданности, требующие затрат, практически невозможно, и лишними эти деньги не будут. Даже если что-то останется после первого выезда за рулём, найдётся несколько необязательных, но очень желанных покупок в дополнение.
2. Средств на покупку мотоцикла еще не достаточно.
Вы мечтаете о "железном коне", но достойного запаса средств еще нет - тогда всё довольно просто. У Вас есть время, чтобы собрать подходящий комплект экипировки, пройти обучение и сдать экзамены на категорию, параллельно откладывая деньги на мечту.
Одновременно можно заниматься с профессиональным тренером, обучаясь не базовым автошкольным упражнениям, а приобретая настоящий навык управления мотоциклом.
Чем дольше будете копить, тем больше времени будет на подготовку по всем остальным "фронтам".
В моём случае так и вышло. С момента осознания Мечты до её реализации прошло больше двух лет, в течение которых я успел получить серьёзную травму и восстановиться после неё, собрать минимальный комплект экипировки, открыть категорию, а главное - "перелопатить" массу информации по техническим аспектам, основам пилотирования и обслуживания, самым популярным моделям техники и вспомогательных средств.
Я успел стать настоящим "диванным экспертом", с нулевым практическим опытом, но с приличным багажом нужных, и не очень, знаний в области мототехники. Конечно, ничто не сможет заменить практический опыт, но некоторая жадность до информации и "повёрнутость" на мечте сделали её реализацию очень гармоничной. Подробный рассказ о моём пути к первому мотоциклу уже публиковался в небольшой серии статей под названием "Эпикриз мотоциклизма" на страницах интернет-журнала MotoTeamRussia.
Всё получилось очень гладко - летом 2017 года была открыта категория "А" водительских прав, завершено приобретение экипировки, куплены средства от угона и начаты поиски, а накануне приобретения я получил ключи от арендуемого гаража, в котором храню мотоцикл до сих пор.
Объём подготовки, уместившийся в одном абзаце текста, помимо накопления нужной суммы на сам мотоцикл, занял приличное время и отнял много сил. Ведь учиться в автошколе я начал еще зимой, экипировку собирал с весны, а сами варианты выбранной модели подбирались с середины лета...
Рассказываю это потому, что даже обладая достаточной суммой денег, Вы навряд ли сможете в один день после выбора модели приобрести её и сразу приступить к поездкам. В этом плане актуальна поговорка "Спешка хороша при ловле блох", решения подобного плана считаю нужным принимать с ответственностью, продумав почти всё заранее. Взвешенность решений, принятых без лишней торопливости, в конечном итоге дадут Вам возможность сесть за руль своего мотоцикла быстрее.
Поэтому набирайтесь терпения и решимости реализовать мечту, и начинайте работать для того, чтобы она стала реальностью. Успехов Вам!