Сажусь как то на днях за работу и понимаю, что надо ее сделать качественно, в намеченный срок, и при этом не зарыться в своих мыслях или не заблудиться в ссылках.
И конечно же сегодня речь пойдет об умственной работе, которая ознаменовала переход от индустриальной к информационной экономике.
Для справки:
Сие действо в развитых странах произошло где-то 60-х годах, когда количество белых воротничков стало больше чем синих. В России это как и все остальное происходит принудительно, ... и грянул гром!
А значит возник резонный вопрос: Как сделать свою работу эффективнее? и перед тем, как я раскрою свой секрет (пока он находится на стадии испытаний) я хочу взять некоторый разбег и понять, а что собственно за работа, которую я, и возможно многие из наших читателей выполняют.
Умственная работа (те самые белые воротнички) это как правила та самая офисная работа, по которой все соскучились и которую многие люди "от сохи" не понимают и не принимают. "На завод бы их!" это обычные слова тех самых голубых воротничков, против которых я ничего не имею против. Сам проработал на конвейере (цех двигателей ЗИЛ и Хладокомбинат №8), и на стройке (арматурные и бетонные работы), есть свой рецепт замеса бетона. Так вот, возвращаясь к тому вопросу: Что же делают те самые люди в офисах?! Как ни странно, но именно благодаря им идут продажи, совершаются грузоперевозки, идет строительство. т.е. они все это придумывают, продают, воплощают в проектах, доводят до такого состояния, когда надо выполнить уже известных и конкретные операции.
Конечно есть редкие профессии, например люди белых халатах, которые совмещают в своей профессии (как например, хирурги или стоматологи) мастерство белых и голубых воротничков. Но глубину знаний и интеллектуальную деятельность в их работе никто не отменял из-за того, что они делают операции своими руками.
А потому, хочу привести свою классификацию умственной работы:
1. Аналитическая - работа с информацией;
2. Управленческая - работа с задачами и людьми;
3. Творческая - работа по созданию чего-то нового!
И как я уже сказал выше, перед тем, как раскрывать секреты или способы повышения эффективности умственной, интеллектуальной работы я бы хотел провести анализ двух видов деятельности: физической и умственной, разобрать отличия и упаковать их в матрицу (есть такой формат 3х3 для упаковки результатов умственной работы)
Раз! Умственная работа незаметна для окружающих! Когда вы работаете у других может сложится впечатление что вы ничего не делаете, а просто сидите и смотрите в окно, или ходите по комнате, или грызете карандаш.
1,5. Скажу даже больше, часто умственную работу не может заметить сам исполнитель?! Парадоксально, но часть полезной работы попросту не осознается и теряется!
Два!! Еще одним важным моментом является то, что умственная работа вредна для организма! Она связана с сидячим образом жизни, нагрузкой на глаза, психологическим напряжением. Что отрицательно сказывается на общей работоспособности и самой умственной деятельности.
Три!!! Умственная деятельность накладывает большие требования на ее "менеджерирование", т.е. управление, постановку задач и систему оценки, организацию рабочего места и времени, взаимодействие с коллегами и учениками, актуальной информацией и организационной повесткой дня.
Четыре!...
______
(подписывайтесь и спрашивайте продолжение!)