Найти тему
Гипермышление

Особенности умственной работы

Сажусь как то на днях за работу и понимаю, что надо ее сделать качественно, в намеченный срок, и при этом не зарыться в своих мыслях или не заблудиться в ссылках.

И конечно же сегодня речь пойдет об умственной работе, которая ознаменовала переход от индустриальной к информационной экономике.

Для справки:
Сие действо в развитых странах произошло где-то 60-х годах, когда количество белых воротничков стало больше чем синих. В России это как и все остальное происходит принудительно, ... и грянул гром!

А значит возник резонный вопрос: Как сделать свою работу эффективнее? и перед тем, как я раскрою свой секрет (пока он находится на стадии испытаний) я хочу взять некоторый разбег и понять, а что собственно за работа, которую я, и возможно многие из наших читателей выполняют.

Фото из сериала "Белые воротнички", оказывается есть такой сериал!
Фото из сериала "Белые воротнички", оказывается есть такой сериал!

Умственная работа (те самые белые воротнички) это как правила та самая офисная работа, по которой все соскучились и которую многие люди "от сохи" не понимают и не принимают. "На завод бы их!" это обычные слова тех самых голубых воротничков, против которых я ничего не имею против. Сам проработал на конвейере (цех двигателей ЗИЛ и Хладокомбинат №8), и на стройке (арматурные и бетонные работы), есть свой рецепт замеса бетона. Так вот, возвращаясь к тому вопросу: Что же делают те самые люди в офисах?! Как ни странно, но именно благодаря им идут продажи, совершаются грузоперевозки, идет строительство. т.е. они все это придумывают, продают, воплощают в проектах, доводят до такого состояния, когда надо выполнить уже известных и конкретные операции.

Конечно есть редкие профессии, например люди белых халатах, которые совмещают в своей профессии (как например, хирурги или стоматологи) мастерство белых и голубых воротничков. Но глубину знаний и интеллектуальную деятельность в их работе никто не отменял из-за того, что они делают операции своими руками.

А потому, хочу привести свою классификацию умственной работы:

1. Аналитическая - работа с информацией;
2. Управленческая - работа с задачами и людьми;
3. Творческая - работа по созданию чего-то нового!

И как я уже сказал выше, перед тем, как раскрывать секреты или способы повышения эффективности умственной, интеллектуальной работы я бы хотел провести анализ двух видов деятельности: физической и умственной, разобрать отличия и упаковать их в матрицу (есть такой формат 3х3 для упаковки результатов умственной работы)

Раз! Умственная работа незаметна для окружающих! Когда вы работаете у других может сложится впечатление что вы ничего не делаете, а просто сидите и смотрите в окно, или ходите по комнате, или грызете карандаш.

1,5. Скажу даже больше, часто умственную работу не может заметить сам исполнитель?! Парадоксально, но часть полезной работы попросту не осознается и теряется!

Два!! Еще одним важным моментом является то, что умственная работа вредна для организма! Она связана с сидячим образом жизни, нагрузкой на глаза, психологическим напряжением. Что отрицательно сказывается на общей работоспособности и самой умственной деятельности.

Три!!! Умственная деятельность накладывает большие требования на ее "менеджерирование", т.е. управление, постановку задач и систему оценки, организацию рабочего места и времени, взаимодействие с коллегами и учениками, актуальной информацией и организационной повесткой дня.

Четыре!...

______
(подписывайтесь и спрашивайте продолжение!)