Найти тему

Флот уже не тот.

Оглавление
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Анализируя то, что последнее время приходиться видеть и с чем сталкиваться на современном речном, морском и океанском флоте, так просто диву даёшься, как такое вообще может происходить в действительности. В начале создавалось такое впечатление, что только у нас, в странах бывшего Советского Союза, так сильно снизился уровень обучения и подготовки будущих и действующих представителей различных морских профессий, из-за того, что так долго лихорадило и потрепало, да и продолжает до сих пор, наших людей. На долю которых, выпало такое тяжёлое испытание – жить во времена стольких перемен.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Но как оказалось, на иностранном флоте ситуация не менее, а зачастую бывает слаживается и более критическая. Что не говори, а всё-таки преемственность у нас, хоть почти и оборвалась, но всё же сохранилась, как маленькая искорка, с помощью которой можно распалить ещё больший огонь знаний и мастерства. И есть ещё достаточно примеров, когда старая и проверенная в долгих рейсах, штормах и пожарах, отважная гвардия, успела передать свой неоценимый и большой опыт, новому молодому поколению морских специалистов, и что также не мало важно, сохранился крепкий фундамент, заложенный ещё нашими Дедами и Отцами, хоть само здание обветшало и находиться в запущенном состоянии.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Но фундамент то крепкий! Монолит! Как уже упоминалось в более ранних статьях, мне тоже повезло застать в начале морской карьеры стареньких, но сильных духом, а часто и телом, Глубокоуважаемых Механиков и Слесарей. Благодаря которым, смог узнать то, чего ни в одной книге не написано. Они в своё время, смогли практически заново отстроить судоремонтные и судостроительные заводы, верфи и механические мастерские.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

И не просто вернуть к жизни, а суметь превратить их, в мощнейшие предприятия, со своей серьёзной учебной базой, а также возможностью разработки и изготовления своих двигателей внутреннего и внешнего сгорания, оборудования и различных вспомогательных механизмов, комплектующих, запчастей и приспособлений и т.д. Так это после второй мировой войны! Из руин подняли все эти предприятия, подготовили большое количество хороших морских специалистов! Построили такой большой и серьёзный флот!

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

А что сейчас? Приходя порой в ремонт, то на одно судоремонтное предприятие, то на другое. И что приходиться видеть? С чем сталкиваться? В большинстве случаев видишь разруху, соседствующую с непрофессионализмом и некомпетентностью, на всех этапах ремонта, начиная от обычных слесарей, заканчивая руководителями разного уровня.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Доходит до того, что при обсуждении на совместных встречах и совещаниях, всех деталей предстоящего серьёзного ремонта своего судна, не всегда можешь понять, на каком языке представители завода с тобой разговаривают, почему они не до конца, или порой совсем не могут понять о чём идёт речь.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.
А оказывается, причина зачастую бывает одна: “Очень много сейчас случайных и посторонних людей, которые оказались на флоте, не имеющих даже начального морского образования и опыта, и не то, чтобы плохо, а порой вообще не владеющих техническим языком".
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Пойдёшь потом, походишь по цехам, а там везде уставшие, полуголодные, в старой залатанной спецодежде, не видящие по несколько месяцев зарплату рабочие. Смотрят на тебя искоса, потухшими и отчаявшимися глазами, из разных сторон мрачных и плохо освещённых заводских цехов. Захламлённых, грязных, со старым изношенным оборудованием, которое само давно требует ремонта, как и весь завод.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Медпункта нет на предприятии, столовой тоже, учебная часть заколочена досками, библиотеку сожгли, наверное, чтобы никто не узнал каким завод когда-то был. Буксиры и плавкран, в нерабочем состоянии, с разобранными двигателями у причалов болтаются, как и весь вспомогательный флот. Шокированный увиденным, уходишь не только из цеха, но и с акватории самого предприятия, конечно только после горячих и продолжительных споров и с супером, и с судовладельцем. Хорошо хоть Капитан поддержал.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Потому, что если остаться, то после проведённых ремонтных работ и мероприятий в таких условиях и подобной обстановке, вообще потом никуда и некогда не уйдёшь, придётся буксиры нанимать, чтобы добраться до ближайшего нормального судоремонтного предприятия. Вспоминаешь иногда всё это как страшный сон, особенно глаза отчаявшихся и потерявших надежду, полуголодных людей. И всё это в XXI ВЕКЕ происходит! Но такая критическая и плачевная обстановка на флоте, не во всех странах, бывших некогда республиками СССР, и не на каждом предприятии.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.
К великому сожалению, всё чаще приходиться наблюдать, как некогда уникальные судостроительно-судоремонтные заводы, построенные руками наших Отцов и Дедов, превращаются или уже превратились, из мощных гигантов, в подобие маленьких и мало на что способных, механических мастерских, не способных составить уже никому достойной конкуренции...
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

До новых встреч! С уважением к Вам, морской канал “Журнал Морского Волка”.

Читайте также:

Проблемы судоремонта на флоте. Взгляд со стороны.

Турбина двигателя громко хлопает! Помпаж-что это такое?

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Ремонт Главного Двигателя на корабле, прямо в море! Как перебрать сальник штока?

Двигатель не пускается, что делать? Советы морского механика.

Что такое ТНВД? Дизельная топливная система и её элементы.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.