Большая панда Чи-Чи прославилась сразу несколькими яркими моментами своей жизни.
В 1958 году австрийский коллекционер животных Хейни Деймер выменял ее в Пекине на африканских копытных, рассчитывая на контракт с одним из американских зоопарков.
Но годовалая медведица невольно вызвала "небольшой кризис международной торговли". Во времена холодной войны эмбарго США запрещало любые торговые отношения с Китаем, в том числе научный обмен: министерство финансов осталось глухо к просьбам зоологов.
В итоге панда застряла на передержке в Лондонском зоопарке, который позже выкупил ее за 28 000 долларов. Автор статьи в английском журнале Life, посвященной случайному обретению редкого животного, в шутку писал: "Британские дети могут поблагодарить зачинщиков идеологической конфронтации за возможность навещать малышку Чи-Чи".
Кстати, в Америке бамбуковые медведи появились только при президенте Никсоне в качестве дипломатического жеста доброй воли азиатских друзей после его официального визита в КНР.
Первая леди Пэт Никсон в 1972 передала двух панд национальному зоопарку Вашингтона, взамен в Поднебесную отправилась пара овцебыков.
С 1984 года решением китайского политика Дэн Сяопина живое национальное достояние не раздаривается другим странам, а одалживается путем долгосрочных займов с выплатами до 1 млн. долларов в год и сохранением права владения пандами, в том числе рожденными на чужбине детенышами.
Сейчас Китай активно манипулирует этим в международной политике, предоставляя льготные условия такого "кредита" более сговорчивым деловым партнерам.
Избалованная Чи-Чи очень любила шоколад, своего смотрителя Десмонда Морриса и даже ездила в Москву на безуспешное свидание со старым ворчливым холостяком Ань-Ань.
Но больше всего она запомнилась тем, что вдохновила художника-анималиста сэра Питера Скотта на создание самого известного логотипа.
Присоединяйтесь к нам, дальше будет еще интереснее. Делитесь с друзьями: вам несложно и бесплатно, а нам полезно и приятно.