Несмотря на некоторый успех альбома "In the Land of Grey and Pink", группа была разочарована отсутствием коммерческого успеха, полагая, что Decca не продвигает её должным образом и не вкладывает достаточно денег. В результате, в августе 1971 года Дэвид Синклер ушёл из Caravan в новую группу бывшего барабанщика Soft Machine Роберта Уайатта - Matching Mole. Размышляя о своем решении уйти, Синклер позже сказал: "я чувствовал, что все это немного застопорилось ... Я хотел играть с другими людьми, но должен был признать, что с Caravan это было либо все, либо ничего". Пай Хастингс, в свою очередь, вспоминал, что "уход Дейва был серьезным ударом".
Остальные участники продолжили работать вместе, и Ричард Синклер пригласил клавишника Стива Миллера из джаз-роковой группы Delivery присоединиться к Caravan. Однако, сразу же стало очевидно, что стиль группы будет несколько иным. Синклер и Миллер хотели исполнять больше джаз-рока, в то время как Хастингс хотел продолжать играть тоже, что и раньше. Он был разочарован тем, что было "практически невозможно" заставить Миллера играть в стиле Дэвида Синклера.
Старший брат гитариста Фила Миллера, Стив Миллер (19.12.43 - 9.12.98) начал свою музыкальную карьеру в начале шестидесятых, выступая с многочисленными блюзовыми и R'n'B группами, а иногда поддерживая приезжих американских музыкантов. К концу десятилетия он стал востребованным сессионным пианистом, приглашенным для записи альбомов таких музыкантов, как Алексис Корнер, Джон Даммер, Папа Лонглегс и т.д..
Между тем, в 1966 году Миллер создал свою собственную группу Delivery, в которой он играл на клавишных и пел, вместе с братом Филом Миллером на гитаре, Пипом Пайлом на барабанах и Джеком Монком на басу. Позже к ним присоединились Лол Коксхилл на саксофоне и Рой Баббингтон на бас-гитаре (вместо Джека Монка). К тому времени они регулярно выступали у Ронни Скотта. В конце концов, Delivery стала группой поддержки певицы Кэрол Граймс и записала свой единственный альбом "Fools Meeting" (1970) в этом составе.
В 1971 году Delivery распалась, но несколько месяцев продолжала существовать как DC & The MBs (сокращение от Dyble-Coxhill and the Miller brothers) с бывшей певицей Fairport Convention Джуди Дайбл, но и это тоже закончилось. Ну, а затем Стива Миллера пригласили в Caravan.
Первый концерт с новым клавишником Caravan отыграла уже 28-го августа, и в сентябре группа уже полностью оправилась от потрясения и гастролировала по Англии в полную силу (в то время она успела выступить с такими интересными коллективами, как Khan, Graham Bond, Gravy Train, Fruup, Nazareth, Pluto). Ноябрь же группа полностью посвятила записи нового, четвертого по счету альбома.
Записанный в ноябре 1971 года в Tollington Park Studios, Лондон, этим составом альбом Waterloo Lily был явным шагом в направлении синтеза джаза с поп-музыкой. Первую сторону пластинки заняли композиция Ричарда Синклера "Waterloo Lily", а также длинный джем "Nothing At All", в записи которого приняли участие джазовый саксофонист Лол Коксхилл и брат Стива гитарист Фил Миллер. Вторую сторону составили короткие поп-песни Пая Хастингса и длинная многочастная сюита "The Love In Your Eye" со струнной группой и прекрасным соло на флейте в исполнении Джимми Хастингса.
В свет альбом вышел 19 мая 1972 года на лейбле Deram. На обложке альбома изображен фрагмент гравюры Уильяма Хогарта "Сцена в таверне" из серии "Похождения повесы", а на развороте... гм?
Пай Хастингс - гитары и вокал.
Стив Миллер - электрическое фортепиано, рояль, орган Хаммонда, электрическая арфа.
Ричард Синклер - бас-гитара, вокал (1).
Ричард Кофлан - барабаны.
Приглашённые музыканты:
Лол Коксхилл – сопрано-саксофон (1,2).
Фил Миллер - вторая ведущая гитара (2).
Джимми Хастингс - флейта (5).
Майк Коттон - труба (5).
Барри Робинсон - гобой (5).
1."Waterloo Lily" - забавный вступительный трек с великолепным вокалом Ричарда Синклера. Это самая "кентерберийская" песня на альбоме, с двусмысленным текстом, посвященном "девушке по вызову", и "странной" аккордовой прогрессией. Помимо прочего, композиция включает в себя превосходный басовый рифф от Ричарда Синклера. Вообще, инструментальная часть в середине трека длится более 4 минут и имеет много интересных поворотов, превращая эту песню в настоящую классику.
2. "Nothing at All / It's Coming Soon / Nothing at All" (reprise) - длинный, "приджазованный" джем, в трёх частях.
3. "Songs and Signs" - немного как бы "поп-роковая" песня, с красивой мелодией. Она имеет некоторое сходство с "Waterloo Lily", потому что пение происходит только во время первого и последнего фрагмента песни (в данном случае около 40 секунд на каждом конце). Инструментальная часть немного повышает уровень сложности, сохраняя при этом игривый тон.
4. "Aristocracy" - песня сохраняет ту же беззаботность, что и предыдущая, но сыграна в более быстром темпе. Возможно, она могла быть хитом на радио где-то в 60-х годах, потому что звук Кентербери здесь смешивается с психоделической музыкой того времени.
5. "The Love in Your Eye / To Catch Me a Brother / Subsultus / Debouchement / Tilbury Kecks" - в очередной раз мы слышим хорошо продуманную и прекрасно собранную композицию: первая часть этой сюиты была записана совместно с симфоническим оркестром, и представляется одной из лучших за всю карьеру Caravan; в части "To Catch Me a Brother" присутствует выдающееся, эмоциональное соло на флейте Джимми Хастингса; в "Debouchement" Стив Миллер выдаёт замечательное джаз-роковое соло на электропиано.
6. "The World Is Yours" - возможно, одна из лучших прог-баллад Caravan.
''Waterloo Lily'', этот альбом, построенный на стыке Кентербери и джаз-фьюжен, не лучше и не хуже альбомов Caravan, записанных до или сразу после него - он просто другой. Мне он, скорее, понравился, особенно учитывая некоторые совершенно выдающиеся треки!
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе Caravan вы можете прочитать у меня здесь:
''If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You'', 1970
“In The Land Of Grey And Pink”, 1971
"For Girls Who Grow Plump In The Night", 1973
''Cunning Stunts'', 1975
''Blind Dog At St. Dunstans'', 1976