http://foodcity-pro.ru/news/kak-podgotovit-luchshiy-furshet-v-vashey-zhizni/
Многие организации и предприятия на свои праздничные или важные мероприятия выбирают фуршет. Почему? Во-первых, он универсальный для многих событий. Нужно устроить корпоратив? Организовать тематическую встречу? Отметить день рождения? Фуршет - выход. Есть еще несколько ситуаций, подходящих к этому типу банкета:
- Немного участников/гостей;
- Немного времени;
- Важна сама встреча, а не трапеза.
Есть несколько видов фуршета. Самый традиционный - это расположенный эргономично длинный стол, на котором располагаются легкие закуски. Простая схема обслуживания на такой стол: 1 официант на 20 гостей. Не важно, на ваших плечах лежит организация фуршетного стола или чужих, у такого мероприятия есть свои правила. Вам тоже нужно их знать.
Правила фуршета
- Столы нужно расставить так, чтобы они не мешали ходить ни гостям, ни официантам. Общение первично, поэтому должно протекать в свободной форме. Захотелось? Пообщались. Проголодался? Подошел к столу. И ничего не должно мешать проходу.
- На столе должна быть белая скатерть . Это придаст элегантности, она универсально подходит под любой стиль и событие. Можно использовать и фуршетные юбки , чтобы скрыть столовые ножки.
- Напитки и блюда подбираем исходя из вкусов гостей. Можно заняться и составлением карты напитков и меню.
- Расстановка блюд - особое занятие. Желательно всё расставить красиво и оптимально. Группировка еды приветствуется, а значит вам понадобятся ярусы.
- Очень важно вовремя убирать стол. Тут надо обладать особой внимательностью (или вам, или персоналу), чтобы уследить - как наполнены бокалы , хватает ли закусок, а также есть ли грязная посуда.
- Музыка - тоже играет большую роль в создании атмосферы, а она должна быть расслабленной, неформальной.
Посуда для фуршетов
На посуде для фуршетов надо остановиться подробнее, поскольку это отдельная статья мероприятия. Помимо прямого назначения, она также задает общее настроение, подчеркивает стилистику и тему фуршета. Есть огромное множество одноразовой посуды от разных производителей, сделанные довольно качественно и не отличающиеся от обычной, многоразовой. Одноразовый вариант удобен и стоит немного, а в целом - создает приятное впечатление от происходящего.
Для сервировки нужно использовать двойной, а то и тройной запас тарелок, стаканов, столовых приборов. Это сложно, если мероприятие у вас выездное, особенно на природе. Тем не менее многие производители, например, MARTELLATO и PAPSTAR с этим могут справиться. У них огромный ассортимент для такого события.
Как правильно расставлять тарелки? Правила есть, но они, поверьте, не сложные. Для начала мелкие тарелки должны располагаться по краям, а крупные - у центра. Таким образом, в центре будут стоять салатницы, тортовницы и так далее, в то время как закусочные тарелки будут ближе к гостям.
Впрочем, есть вариант и другой расстановки, но тогда столы надо разделить по определенной теме. На одном столе - напитки с бокалами, на втором - посуда. Третий стол - рыбные блюда с мясными. Фрукты лучше поровно распределить в самом начале. Или же ими сопроводить подачу десерта. В него, кстати, входят горячие напитки, либо небольшие порции сладкого.
Как видите, всё не сложно, практически базово. Но помните - главное приятно провести время в общении, а закуски, выпивка - всё это лишь бонус. А как результат - приятные воспоминания всех, кто участвовал в фуршете. Уж постарайтесь ради этого!