Найти тему
Native-Like Fluency in English

Невозможно выучить английский в одном единственном приложении

Уловить можно за пару минут. Научиться применять – здесь работы примерно на год.

Какая цель, так человек и действует. Если цель – "понять грамматику", то и воспитали несколько поколений тех, кто ее "понял", но применять в речи не может.

Каждый раз, читая комментарии людей, в которых они спорят о том, могут ли 2 модальных глагола стоять рядом, не вникая в суть предложения, я думаю, как же людям заморочили голову, и насколько людям важно быть правым (получить хорошую оценку), но не применять язык по назначению.

Полученные так "знания" грамматики основаны не на истинном понимании, а на заучивании единственно правильного ответа в конце учебника.

Человек естественным образом защищает эту истину и того, кто открыл ему на нее глаза, вступая в спор со всеми, кто видит другую (еще одну) сторону смыслов. Неважно, получены ли знания в стандартной системе образования или на курсе у "альтернативного" блогера, – человек, который спорит, защищает один единственный правильный ответ, за который он и заплатил (своему) авторитету в английском.

У большинства абсолютно не сформированы learning habits, т.е. человек не понимает, как ЕМУ учить язык, как находить ответы, и как задавать вопросы.

"Альтернатива" (просто под соусом "уникальной методики") приучает к тому же – полностью доверять авторитету и ждать правильного ответа в конце учебника.

Самые популярные YouTube-каналы, посвященные изучению языка, предлагают одно и то же – короткие, удобоваримые фрагменты о произношении, словах, грамматике, сленге и пр. Они говорят, что "учат" языку. Объясняют что-то о языке. И подсаживают на следующие видео, в которых они обещают рассказать "нечто такое, чего точно не было в школе" (и зачастую то, что человеку и даром не нужно, чтобы нормально говорить на английском).

Потребление одного видео за другим. Материал не отрабатывается, не применяется.

Считается "нормой" именно потреблять, чтобы узнать новое, удивиться, восхититься, обсудить. Но никто не учитывает, что применять – это ежедневная работа до результата. В среднем, взрослому нужно год-полтора такой работы, чтобы изменить свою "норму".

То, как человек сейчас говорит на английском – его текущая норма. Норма не меняется за счет просмотров обучающих видео. Она меняется только в процессе выполнения самостоятельных действий с обратной связью тренера (который помогает ставить технику выполнения упражнений), и в результате этих самых действий и приходит понимание. Через время. Не моментально.

Когда я спрашиваю людей, которые перепробовали всевозможные уроки английского, что их не устраивает, почти все говорят одно и то же – на уроке все понятно! Только вышел с урока – сразу непонятно, куда это все применять, и как пользоваться. В моменте вспомнить все эти правила и правильные ответы не получается ни у кого (из тех, кто учит правильные ответы в конце учебника).

Система абсолютно нежизнеспособна, но люди сами несут эту дохлую лошадь на себе вместо того, чтобы бросить.

Ни один курс, ни одно приложение (тем более приложение) на сегодняшний день не может вывести человека с одного уровня владения английским на другой.

Как бы не старались маркетологи кричать: "Ходи только сюда! Плати только сюда!", – это против законов здравого смысла учить английский (любой иностранный язык) в ОДНОМ приложении, которое возможно родилось внутри 2-3 стартаперов (и мы не знаем, говорят ли они сами на английском).

Проблема таких приложений всегда одна и одинаковая – у них заканчивается контент и креативный ресурс. Людям через время становится просто неинтересно. Поэтому они постоянно заняты тем, что "гонят новый трафик". Удержать клиентов им нечем.

Нормальный человек (который задался целью учить язык) установит десяток приложений, найдет сотни ресурсов, потому что ему интересно, как на нем говорят люди. Это нелогично учить язык людей, которые с рождения говорят на английском, у ОДНОГО человека, полностью игнорируя все остальные источники. Так можно научиться только бездумно копировать, но не применять знания самостоятельно.

То же самое касается поиска ОДНОГО единственного преподавателя, который ревностно защищает свой статус авторитета и хранителя правильных ответов.

Я всегда даю людям более 40 разных открытых источников, где они могут найти ответы (подтверждение или опровержение мои слов или своих идей), потому что уровень native-like fluency подразумевает, что мы учимся у носителей языка. У ЛЮДЕЙ, у многих, очень разных людей, а не у одного с самым правильным английским. Не обязательно ставить этих людей в известность о том, что мы у них учимся. Важнее – делать.

Какая цель, так человек и действует. Иногда цель – выучить слова или пройти курс. И дальше перспектива закончилась. Человек в поте лица набрал баллы, значки, наигрался в геймификацию. Уровень пройдён, цель достигнута. Что дальше?

"Норма" так и не сдвинулась с текущей отметки.

Особенно, когда цель выйти со среднего уровня на высокий – нужно перестать уповать на курсы, тем более которые обещают вас туда доставить за 30 дней или в любые конечные сроки. Я лично не знаю ни одного (!) человека, который бы заговорил на языке на порядок лучше через 30 дней курса. НИ одного.

Даже если он посмотрел все видео, старательно писал в тетрадку и сдал все домашки в срок. На этом уровне нужно учить себя (самообразование) учить язык, применять знания на практике и выбирать информацию самостоятельно, а не потреблять то, что дают.

Все знают, что нужно окружить себя аутентичным контентом – читать книги, смотреть фильмы, слушать песни, подкасты и пр. "Норма" не двигается с мертвой точки, потому что снова и снова мы видим, что люди:

- не умеют читать (один раз прочитали про себя так, как умеют и устали от того, что много новых слов)

- не умеют смотреть фильмы (смотрят годами с субтитрами, но не говорят и не понимают 100% без них)

- не умеют практиковать разговорную речь (нет партнера, не с кем говорить, нет обратной связи, скучно)

- не умеют слушать подкасты (быстро, непонятно, невнятно, нет ощущения результата)

Поэтому люди возвращаются к коротким развлекательным видео на YouTube, где им популярно объясняют conditionals или сленг, как для маленьких и неспособных.

А "норма" так и не двигается.

Научиться применять – это время. А открыть рот от изумления (мне такого раньше не говорили! Вы мне открыли Америку!) – дело пары секунд. Обычно такие люди не проверяют информацию. Когда она не проверена (не прожита, не применялась много раз), она выветривается из памяти очень быстро, и человек возвращается к тому же: время потрачено, а движение по факту еще не начиналось.