Был конец апреля двухтысячного года. Солнышко уже грело не на шутку, но после слишком снежной зимы дороги провинциальных городков ещё не очистились от снега, сдобренного талой водой.
Вот в такую распутицу мы с мужем приехали в соседний город на рынок. Припарковались, супруг задержался возле машины, закрывая её, а я вышла на тротуар.
Возле тротуара, прямо на бордюрчике, сидела женщина. Одета она была в потрёпанное бордовое пальто с цигейковым воротником, посечённым молью. Лицо её, ничего не выражающее, зато красноречиво говорящее о её дурно влачимой жизни, было закутано в старый, когда-то богатый, пуховый платок.
Женщина была немолода, перед ней стояла кружка, а в ней — мелочь. "Милостыню просит, — щурясь от яркого солнца, и с явным неодобрением подвела я итог,— на бутылку, наверное, не хватает..."
В таких случаях во мне начинали бороться милосердие и праведный гнев. Милосердие шептало: " Ну что, у тебя убудет в кошельке от пяти-десяти рублей? А ей — радость."
А праведный гнев укорял: " Ты ведь деньги не воруешь, они тебе с неба не сыплются, ты зарабатываешь их честным трудом, почему эти деньги должны послужить греховной прихоти?!! Ведь не на кусок же хлеба она просит?"
Раздираемая такими мыслями, я заставила себя пройти мимо.
На рынке мы провели добрых два часа, но, возвращаясь, я чуть не задела пухлым пакетом по-прежнему сидящую на бордюре, как ворона на ветке, худенькую фигурку, скрюченную от весеннего пронизывающего ветра. Увидев наши раздутые от продуктов пакеты, лицо попрошайки оживилось, в глазах блеснула надежда...
А со мной происходило нечто странное: ноги мои стали тяжелыми, будто путами их связали, совесть ковырнула мою спесивость, и я решила, что все-таки правы были святые отцы, убеждающие нас, грешных, что милосердие сильнее справедливости, да и мелочи у меня набралась целая пригоршня, отягощая кошелёк не номиналом, а весом — от него-то я и решила избавиться — и отправила таки звенящие монетки в кружку нищенки. " Может на мою мелочь женщина купит себе хлеба, а не алкоголь", — с надеждой подумалось мне, а просительница закивала благодарно головой и принялась выбирать монеты покрупнее, чтобы сложить их в свой карман.
С теплым чувством, окутавшим меня после совершенной мною "великой" милости, повернувшись к машине, я заметила, как муж растерянно ощупывает карманы, заглядывает внутрь машины через закрытые окна запертых дверей, изучает снеговую кашу вокруг нашей четырёхколёсной затворницы... Оказалось, что потерян ключ от зажигания!!!
Надо заметить, что в двухтысячном году подавляющее большинство граждан России ездило на отечественных авто, ключ от зажигания которых мало отличался от ключа квартиры с английским замком. И вот такой маленький ключик мы теперь должны были найти в снеговой каше, перемешанной с дорожной грязью! Гиблое дело!
Муж в растерянности развёл руками:
— А может, я его на рынке обронил?...
— Да-а, — уныло протянула я, наклоняясь и опуская тяжёлую ношу прямо в грязную жижу возле машины,— ищи ветра в поле!
И вдруг — ох уж это вечное "вдруг", знаю ведь, не бывает ничего ВДРУГ! — я увидела прямо под моими ногами, где я поставила тяжелые пакеты с продуктами, под слоем талого и ТОЛЬКО В ЭТОМ МЕСТЕ прозрачного снега — наш ключик!
Странно, что он лежал не со стороны водителя, то бишь мужа, а с моей стороны! И эта горстка прозрачного снега среди непрозрачного конгломерата грязного песка, льда, снега и воды просто поражала своей неправдоподобностью!
" Здесь— промысел Божий!" — эту мысль будто кто-то вложил мне в мозг.
Я подняла ключ, молча протянула его растерянному мужу, потерявшему всякую надежду и потому поразившемуся находке с невероятной силой, а сама вернулась к бордюрчику, приютившему странную особу, решительной рукой достала из кошелька крупную купюру и вручила ошеломленной попрошайке...
Почему я это сделала? Сама не знаю... В душе зародилось чувство, что неспроста эта нищенка сидела на моем пути, что это Господь ее посадил ради моего блага, чтобы проверить мою готовность помочь ближнему, а я малодушно начала осуждать...
Между тем, придорожная просительница неожиданно проговорила:
— За кого помолиться, женщина?
Я даже растерялась от неожиданно услышанных слов:
— Помолитесь за здравие сыночка моего, воина Алексия, — в то время сын учился в военном училище.
— Помолюсь, обязательно помолюсь,— торопливо прошамкало редкозубым ртом орудие Божьего промысла.
"Интересно, знает ли она хоть одну молитву?"— пронеслось в моей грешной голове.
***
А по дороге домой, анализируя случившееся, я вспомнила удивительные слова, прочитанные или услышанные где-то: " Просит подаяния нищий, а руку протягивает Христос!"
Лишь сейчас постигла я в полной мере глубину этих слов. Судите сами, дорогие читатели: ключ потерялся в ту минуту, когда я подумала плохо о бедной женщине, а нашёлся именно в тот момент, когда я исправила ошибку, включив совесть...
Смиряет и вразумляет Господь... Слава Ему!
ДО ВСТРЕЧИ.
СВЕТЛАНА.
Другие удивительные истории из моей жизни можно почитать здесь:
— Непридуманные истории из моей жизни...Эту историю я назову "Свечка".
— Непридуманные истории из моей жизни. Чудеса бывают. РАЗБИТОЕ ЗЕРКАЛО.
— НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ из жизни. Эту историю мне рассказала соседка. "Вещий сон".
— НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Кто помогает в поиске потерянной вещи?
— НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. Святой Николай Чудотворец, помоги.
— НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ. ПОМОЩЬ С ТОГО СВЕТА.
— НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ. БОЖИЙ РУБЛИК.