Джейсон Шрейер (Jason Schreier) опубликовал новое расследование о ситуации внутри Sony . Если кратко:
- Sony доверяет только своим главным студиям. Остальные вынуждены работать на подхвате.
- Одна из студий пыталась обрести творческую самостоятельность и занялась ремейком The Last of Us . Сперва Sony одобрила производство, но затем передало его в Naughty Dog , а студию-инициатора вернула к роли разработчиков на подхвате.
- Создатели Days Gone из Sony Bend в высшую лигу Sony пока не пробились: в прошлом году корпорация зарубила наброски для Days Gone 2 , а из Sony Bend попыталась сделать помощников для Naughty Dog .
У Sony есть подразделение Visual Arts Service Group в Сан-Диего, Калифорния. Шрейер называет его «невоспетым героем» хитов PlayStation: компания помогает главным звёздам Sony с анимациями, художественной частью и прочими вещами. Например, Visual Arts участвовала в производстве Uncharted и Marvel’s Spider-Man .
Около трёх лет назад боссы группы решили отвоевать себе побольше творческого контроля и возглавить разработку нового проекта, а не оставаться на подпевках. Основатель Visual Arts Майкл Мамбауэр (Michael Mumbauer) собрал 30 сотрудников, чтобы открыть новое звёздное подразделение внутри Sony . Основная идея — расширить наиболее успешные франшизы PlayStation.
В качестве первого самостоятельного проекта команда Мамбауэра выбрала ремейк, так как ремейки было бы легче «продать» руководству Sony : им требуется меньше производственного времени, они привлекают и старых фанатов, и любопытствующих новичков. Сперва команда Мамбауэра хотела воссоздать с нуля первую Uncharted 2007-го, но идея заглохла — игра ощутимо устарела, ей требовались дополнительные дизайнерские усилия. Тогда Visual Arts взялась за нечто посвежее — первую The Last of Us .
Sony предварительно одобрила проект. Ему дали кодовое имя T1X , однако существование команды Мамбауэра держали в секрете — у неё даже не было официального названия. Повышать бюджет на производство Sony отказалась. К весне 2019-го команда Мамбауэра завершила вертикальный срез — небольшой кусок, который должен продемонстрировать, как будет выглядеть и ощущаться остальная игра.
Где-то в этот момент в Sony сменилось начальство : семейство PlayStation Worldwide Studios возглавил Хермен Хюльст (Hermen Hulst), бывший руководитель Guerrilla Games . Его не впечатлила T1X : Хюльст посчитал проект чересчур дорогим, так как предыдущие ремейки обходились Sony дешевле. Команда Мамбауэра настаивала, что деньги необходимы для нового движка специально под PlayStation 5 и найма разработчиков для редизайна игровых механик. Хюльста доводы не убедили.
Затем случился перенос The Last of Us Part II . В Visual Arts числилось 200 человек — большинство перевели на поддержку Naughty Dog , чтобы как следует отполировать Part II . Развитие T1X сильно замедлилось.
Когда работы над Part II оказались завершены, команда Мамбауэра вернулась к T1X , но Sony поменяла роли местами: некоторые сотрудники Naughty Dog должны были помогать Visual Arts с ремейком The Last of Us . Кое-кто из помощников трудился над оригиналом, что давало им гораздо больше веса в принятии решений. Бюджет проекта вписали в бюджет Naughty Dog . Постепенно команда Мамбауэра осознала, что потеряла контроль над ремейком — его перевели под управление Naughty Dog .
Да, с точки зрения Sony это мудрое решение: Naughty Dog — это её ключевая студия на данный момент. Однако команды внутри Sony , которые мечтали о самостоятельных проектах, остались разочарованы. Naughty Dog всё ещё занимается ремейком The Last of Us при поддержке Visual Arts , но почти все лидеры из команды Мамбауэра , трудившиеся над T1X , ушли из компании. Оставшиеся сотрудники Visual Arts начали в шутку называть свою студию Naughty Dog South .
Visual Arts и впрямь находится чуть южнее Naughty Dog.
Как говорят собеседники Шрейера , эта ситуация демонстрирует консервативность Sony : у неё есть множество внутренних студий, однако она отдаёт предпочтение лишь избранным — тем, кто делает для компании наиболее успешные блокбастеры. Проблема в том, что из-за этого Sony не даёт раскрыться другим командам.
Например, Sony Bend в любимчики ещё не попала: её Days Gone стала прибыльной, но Sony смутили смешанные отзывы и тяжёлое производство. В прошлом году Bend предлагала начать разработку Days Gone 2 , но руководство отказало. Вместо этого одна часть Sony Bend будет помогать с мультиплеерной игрой Naughty Dog (видимо, по мотивам The Last of Us Part II ), а другую отправили заниматься проектом по Uncharted , тоже под присмотром Naughty Dog .
Шрейер пишет, что некоторых сотрудников Bend (в том числе на ведущих ролях) решение Sony обеспокоило: они боялись, что превратятся в подразделение Naughty Dog . На фоне этого случились увольнения, но в конце концов лидеры Bend убедили начальство снять их с проекта по Uncharted — теперь они занимаются самостоятельной игрой. Хотя к мультиплееру The Last of Us Part II , похоже, Bend всё ещё причислена.
Одержимость блокбастерами у Sony заметна и без инсайдов: скажем, за последние месяцы развалилась SIE Japan Studio , известная по Ape Escape , LocoRoco , Patapon , Gravity Rush , The Last Guardian и многим другим «маленьким» играм. Теперь Japan Studio входит в состав ASOBI Team (Astro's Playroom ), а Sony считает, что ей не нужны менее масштабные игры, которые действительно популярны разве что в Японии.