В период пандемии авиакомпаниям пришлось не сладко. Просто чтобы выжить, перевозчики продавали всё, что было возможно продать, отменяли тотально рейсы и всеми силами сокращали расходы. Многим авиалиниям пришлось увольнять пилотов и бортпроводников в неоплачиваемый отпуск. Чем же им пришлось заниматься, чтобы выжить и прокормить свои семьи?
Тотальная смена деятельности
Уволенные или отправленные в вынужденный отпуск пилоты искали любую работу, чтобы прокормить свои семьи и платить по счетам. Некоторые находили работу водителями скорой помощи, другие водили грузовики, занимались горным или железнодорожным транспортом, а кто-то работал на складах. Кому то повезло больше, и они устроились пилотами грузовых самолётов или инструкторами по полётам. Пытаясь свести концы с концами, бывшие летчики искали любые способы заработать, сохраняя надежду, что всё вернется в норму и они смогут вернутся к любимой работе.
Помощь в освоении новых навыков
А вот авиалиния Malaysia Airlines предложила летному персоналу возможность переподготовки в рамках программы MHEdgile.
Большинство пилотов посвятили летному мастерству всю свою жизнь, и у них нет других навыков. Более 2000 сотрудников смогли пройти бесплатное обучение чтобы переквалифицироваться на аудиторов, управляющих объектами, менеджеров отдела обслуживания недвижимости и многих других специалистов. После обучения сотрудникам были предоставлены временные рабочие места, пока не восстановится авиаотрасль. Бывшие сотрудники авиакомпании открыли для себя совершенно новые профессии и приобрели навыки, которые помогли им не остаться без работы в пандемию.
Что ждет пилотов дальше?
Постепенно авиасфера возвращается на круги своя. Но очень медленно. Благодаря быстро развивающемуся вакцинированию и тестированию многие страны готовятся к открытию границ. Однако прогнозы говорят о том, что авиационная отрасль сможет вернутся к уровню 2019 года минимум в 2024 году. Но даже тогда перевозчики могут столкнутся с трудностями, так как технологии, ставшие нормой во время пандемии, такие как онлайн-конференции, отсутствие необходимости в деловых поездках, а также расширение использования автоматизации будет только расти. Единственное может остаться неизменным - это непреодолимое желание путешествовать, которое может не только спасти отрасль авиаперевозок но и поднять её на новый уровень.
Как думаете, в какую профессию проще всего уйти пилоту?
Подписывайтесь на дзен Letundra и наш инстаграм, мы ежедневно выкладываем новости о полётах, авиации и вакцинации!