Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О том как росла цена на Volkswagen Polo в кузове седан и в кузове лифтбек в период с 2015 по 2021 годы

Оглавление

Всем привет!

Предлагаю своего рода прогулку по задворкам памяти из серии «когда деревья были большими, а трава - зеленее». Объектом исследования будет рост стоимости автомобиля Volkswagen Polo. Как Вы, наверное, знаете, до начала 2020 года он выпускался в кузове седан, в 2015 году претерпел фейслифтинг и модернизацию моторов (об отличиях рестайлингового автомобиля от дорестайлинга я рассказывал в отдельной статье), но рынок требовал обновления кузова и в 2020 году Поло стал не седаном, а лифтбеком.

Поэтому предлагаю посмотреть динамику изменения стоимости этого автомобиля.

Volkswagen Polo в кузове седан

Корма автомобиля получила изменения в виде новых фонарей и исчезла личинка замка багажника. Автор фотографии kua1102
Корма автомобиля получила изменения в виде новых фонарей и исчезла личинка замка багажника. Автор фотографии kua1102

На дворе стояла осень 2015 года, Фольскваген Поло только-только претерпел фейслифтинг – у автомобиля изменилась форма капота и решетки радиатора, а также на смену цепным двигателям CFNA (105 л.с.) и CFNB (85 л.с.) пришли двигатели CWVA (110 л.с.) и CWVB (90 л.с.). У этих двигателей был уже ременной привод, а также некоторые конструктивные изменения, которые весьма благосклонно сказать на скорости его прогрева и топливной экономичности.

Стоимость доступных комплектаций приведена ниже. Для удобства сопоставления я пересчитал стоимость в рублях в стоимость в долларах по курсу ЦБ РФ на дату составления прайс-листа:

Стоимость различных комплектаций автомобиля Volkswagen Polo Sedan в ноябре 2015 года. Автор графики kua1102
Стоимость различных комплектаций автомобиля Volkswagen Polo Sedan в ноябре 2015 года. Автор графики kua1102

Для заказа было доступно четыре комплектации: Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Чтобы в шоуруме нашего дилера продавали комплектацию Conceptline я никогда не видел. Такого рода комплектации – всегда маркетинговый ход, чтобы в рекламном плакате можно было написать: «Фольксваген Поло в продаже от 524 тысяч 900 рублей». Именно столько стоила эта начальная комплектация. Но она была для крайне непритязательного покупателя: боковые зеркала регулировались вручную, кондиционер отсутствовал, но, при этом, у всех дверей были электростеклоподъемники. Trendline концептуально отличался лишь наличием кондиционера салона, но был любимым автомобилем работников такси. Визуально такой автомобиль можно было определить по некрашенным в цвет кузова боковым зеркалам. Они были выполнены из черного пластика.

Поэтому самыми «ходовыми» комплектациями были Comfortline и Highline. Цена на них варьировалась от 599 тысяч 900 рублей до 748 тысяч 900 рублей. Если будем смотреть их стоимость в валюте, то получается диапазон от 7 тысяч 898 долларов до 11 тысяч 268 долларов. Самая топовая комплектация, Highline, имела такие «модные» опции как подсветка поворотов передними противотуманными фарами, климат-контроль, противоугонную систему с датчиками внутреннего объема и автономной сиреной, а также магнитолу RCD 230. Ну и конечно электрический обогрев лобового стекла.

Далее давайте переместимся в 2017 год. Весной 2017 года я купил супруге Поло в комплектации Comfortline (двигатель CWVA EA211 на 110 л.с. и автоматической коробкой передач), а цены на 1 августа 2017 года были такими:

Информация о стоимости автомобиля в августе 2017 года и темпы роста цен относительно 2015 года. Автор графики kua1102
Информация о стоимости автомобиля в августе 2017 года и темпы роста цен относительно 2015 года. Автор графики kua1102

Надо отметить, что спустя почти два года произошли достаточно серьезные изменения в линейке предлагаемых автомобилей. Во-первых, появились целых две (а для VAG -концерна это целый праздник) новых комплектации – LIFE и GT. Комплектация LIFE немного превосходила комплектацию Comfortline (например, имелся центральный подлокотник, накладки на пороги, многофункциональное рулевое колесо, повторители сигналов поворота в боковых зеркалах заднего вида, а также магнитола RCD 230). Именно такую комплектацию я пытался заказать на заводе. После того, как сроки выпуска автомобиля были перенесены во второй раз после двух месяцев ожидания было принято решение покупать автомобиль из имеющихся в наличии. Так в нашей семье появился Volkswagen Polo в комплектации Comfortline.

Также нужно отметить, что появился и новый двигатель – турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра и мощностью 125 л.с. (его маркировка CZCA), который был доступен как с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с роботизированной коробкой передач DSG. В специальной, скажем так, гоночной версии (GT), помимо турбодвигателя еще и экстерьерные решения подчеркивали «гоночные» повадки машины – специальный красный кант и логотип GT. Машина и вправду была резвая – разгон с 0 до 80 км/ч занимал всего лишь 6,2 секунды, а с 0 до 100 км/ч – 9 секунд.

Рост стоимости комплектаций был ровный. Меньше всего подорожала комплектация Conceptline (на 75 тысяч рублей), больше всего – комплектация Comfortline (87 тысяч рублей). Учитывая усиление курса рубля, рост в долларовом эквиваленте составил от 2 до 2,5 тысяч долларов за эти 20 месяцев.

Далее совершим прыжок в начало 2018 года. Почему именно туда? Потому что на смену комплектации LIFE приходит одна из самых лучших комплектаций, которая существовала у Volkswagen Polo в кузове седан – комплектация Drive. Уникальность этой комплектации в том, что она позволяла купить машину с турбодвигателем. А из комплектации Highline исчезла связка турбодвигателя и механической коробки передач.

Стоимость комплектаций Volkswagen Polo в 2018 году. Автор графики kua1102
Стоимость комплектаций Volkswagen Polo в 2018 году. Автор графики kua1102

За 233 дня машины успели подорожать на сумму от 25 до 30 тысяч рублей за исключением комплектации Conceptline . Как уже говорил, это было скорее маркетинговое ограничение – удерживаем минимальную стоимость автомобиля. Курс еще более окреп, что нашло отражение в росте стоимости автомобилей в долларовом эквиваленте, в среднем примерно на тысячу долларов.

Ну и последний цикл жизни автомобиля в кузове седан – весна 2020 года, туда и отправляемся (23 марта 2020 года). К этому моменту комплектация Highline перестала выпускаться, также из продажи исчезла комплектация GT. Ну и появились аж три новых комплектации – Select, Connect и Football Edition. За два года Фольксваген Поло подорожал, в зависимости от комплектации, в диапазоне от 117 до 139 тысяч рублей. Поскольку за эти два года взлетел курс доллара, то в валюте автомобили стали стоить меньше.

Стоимость автомобиля Volkswagen Polo в кузове седан весной 2020 года. Автор графики kua1102
Стоимость автомобиля Volkswagen Polo в кузове седан весной 2020 года. Автор графики kua1102

Если говорить про мою комплектацию, то она стала дороже на 139 тысяч рублей. И на этом жизненный цикл машины закончился. Дальше появился Фольксваген Поло в кузове лифтбек. Это, конечно, в некотором смысле совсем другой автомобиль. С обязательной, доступной даже в базе, системой курсовой устойчивости ESP, с датчиками контроля давления в шинах и т.д.

Volkswagen Polo в кузове лифтбек

Volkswagen Polo в кузове лифтбек быстро заполонил улицы нашего города. Автор фотографии kua1102
Volkswagen Polo в кузове лифтбек быстро заполонил улицы нашего города. Автор фотографии kua1102

Цены на Поло в кузове лифтбек объявили 18 мая 2020 года. Как раз был временной промежуток, когда продавались одновременно два кузова. Изменились названия комплектаций, но не их суть – самая бедная по оснащению – комплектация Origin, комплектация для таксистов – Respect, ну и две народные – Status и Exclusive. Парадокс, но наименьшая сумма разделяет комплектации Respect и Trendline, оснащенные двигателем CWVA и механической коробкой передач – всего 34 тысячи рублей. Тогда как разница между комплектациями Comfortline и Status с автоматическими коробками передач составила 83 тысячи рублей.

В комплектации Respect, как и в комплектации Trendline - кондиционер. Автор фотографии kua1102
В комплектации Respect, как и в комплектации Trendline - кондиционер. Автор фотографии kua1102

Однако в голове давайте запомним другую сумму. Комплектация Conceptline в период с 16 ноября 2015 года по 23 марта 2020 года (1589 дней) подорожала на 192 тысячи. Это относится к кузову седан.

Оценка надбавки в стоимости аналогичных комплектаций (по оснащению) Поло в кузове лифтбек по сравнению с кузовом седан. Автор графики kua1102
Оценка надбавки в стоимости аналогичных комплектаций (по оснащению) Поло в кузове лифтбек по сравнению с кузовом седан. Автор графики kua1102

А теперь давайте наблюдать за головокружительным ростом цен на кузов лифтбек в 2020-м и 2021-м годах. Лично я помню, как весной 2020 года, когда только осмотрел новый лифтбек, для себя отметил, что машина, хоть и приблизилась к миллионной отметке, не во всех комплектациях эту отметку преодолела. А 1 января 2021 года последовал мощный "рывок":

Стоимость автомобиля Volkswagen Polo в кузове лифтбек по состоянию на 1 января 2021 года. Автор графики kua1102
Стоимость автомобиля Volkswagen Polo в кузове лифтбек по состоянию на 1 января 2021 года. Автор графики kua1102

Обратите внимание на дельту роста. За 4 с половиной года автомобиль в кузове седан подорожал на 192 тысячи, а за чуть более полугода лифтбек подорожал на 115 тысяч в начальных комплектациях. Причем обратите внимание на тренд - если раньше пытались тормозить самую "бедную" комплектацию, то сейчас наоборот - наибольший рост идёт как раз на начальных комплектациях. А весной 2021 года повышение утилизационного сбора еще раз хлеснуло кнутом удорожание автомобилей. Не стал исключением и Фольксваген Поло, хотя казалось бы - куда еще дорожать "бюджетной" машине? Оказалось, что потолка по нет...

И 22 марта 2021 года "снова бахнуло", попутно принеся новую комплектацию - Football Edition [1]. Это специальная версия, которая, по большому счёту, является аналогом комплектации Status с маленькими "футбольными" штришками: накладок на пороги, шильда на кузове, а также передний центральный подлокотник.

Актуальные на 9 апреля 2021 года цены на Фольксваген Поло в кузове лифтбек. Автор графики kua1102
Актуальные на 9 апреля 2021 года цены на Фольксваген Поло в кузове лифтбек. Автор графики kua1102

В этот раз все комплектации дружно скорректировались на 22 тысячи рублей. И нет ни малейшей уверенности, что к осени не будет очередного скачка. Так вот, если брать временной промежуток с момента старта продаж, то цена на самую начальную комплектацию, Origin, увеличилась на 137 тысяч рублей. Это много. Особенно если помнить, насколько плачевен автомобиль в начальных комплектациях (комплектацию Origin не видел, зато видел комплектацию Respect). В этом плане начальная комплектация Hyundai Solaris НАМНОГО более приятная с точки зрения интерьерных решений.

Другие мои статьи

История модели Volkswagen Polo в кузове седан

Как внешне отличить дорестайлинговый и рестайлинговый Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения

Обзор комплектации Football Edition (CWVA EA211 и 6-АКПП) автомобиля Volkswagen Polo Liftback

Список источников

1. https://www.volkswagen.ru/idhub/content/dam/onehub_pkw/importers/ru/ru/models/polo/download/Polo-2021MY_price_sales_program_from_22.03.2021.pdf

С уважением, Юрий (kua1102)