Проблема формулирования проблемы. Попробуй так! (для учащихся и тех, кто хочет им помочь).
9 апреля 20219 апр 2021
304
Прежде всего запомните: решение проблемы предполагает минимум 2 разных пути, поэтому не может быть проблема отрицания, патриотизма и т.д. Бывают проблемы формирования, становления, воспитания, самоопределения, истинных и ложных представлений о.., выбора, отношения к.., самореализации, понимания. (По-разному можно воспитывать, относиться к чему-то, вести себя и т.д.) Я перечислила те, которые являются актуальными для работы с текстом. Эти слова надо запомнить. Теперь о том, как же найти. Для начала найдите в тексте тот момент, в котором упоминается что-то плохое (я называю это «бедой»). Это неправильный поступок, ошибочные представления, которые плохо отражаются на жизни самого человека и его окружающих, на жизни в страны в конце концов. Это может быть выражено только одним словом, предложением, например: герою стало не по себе от каких-либо слов.
После этого 3 раза задайте вопрос: «Почему так происходит?» Почему же герой сказал так обидно? – потому что не задумывается о последствиях; Почему не задумывается о последствиях? – потому что чужие люди для него не важны; Почему не задумывается о других людях? – потому что неправильно воспитан (проблема воспитания), потому что страдает гордыней (проблема отношения к окружающим), потому что имеет неправильные ценности (проблема истинных и ложных представлений о..).
Проблема не может быть О ЧЁМ-ТО! Только проблема ЧЕГО!!
Если проблему надо определить для эссе в ЕГЭ, может помочь задание №23. Обрати пристальное внимание на предложения, в которых есть рассуждения (даже если они не соответствуют заданию, то есть это не описание, повествование, а рассуждение). На 90% составители специально именно на этом моменте акцентируют ваше внимание. Здесь и кроется и проблема, и основная мысль. Возможно, таких отрывков может быть несколько, и каждая отражает свой аспект, свою «беду». И слава Богу! У вас есть возможность выбрать именно ту проблему, к которой есть убедительные аргументы как в тексте, так и в памяти.
Удачи! Если попробуете, напишите, в чём загвоздка.
Прежде всего запомните: решение проблемы предполагает минимум 2 разных пути, поэтому не может быть проблема отрицания, патриотизма и т.д. Бывают проблемы формирования, становления, воспитания, самоопределения, истинных и ложных представлений о.., выбора, отношения к.., самореализации, понимания. (По-разному можно воспитывать, относиться к чему-то, вести себя и т.д.) Я перечислила те, которые являются актуальными для работы с текстом. Эти слова надо запомнить. Теперь о том, как же найти. Для начала найдите в тексте тот момент, в котором упоминается что-то плохое (я называю это «бедой»). Это неправильный поступок, ошибочные представления, которые плохо отражаются на жизни самого человека и его окружающих, на жизни в страны в конце концов. Это может быть выражено только одним словом, предложением, например: герою стало не по себе от каких-либо слов.
После этого 3 раза задайте вопрос: «Почему так происходит?» Почему же герой сказал так обидно? – потому что не задумывается о последствиях; Почему не задумывается о последствиях? – потому что чужие люди для него не важны; Почему не задумывается о других людях? – потому что неправильно воспитан (проблема воспитания), потому что страдает гордыней (проблема отношения к окружающим), потому что имеет неправильные ценности (проблема истинных и ложных представлений о..).
Проблема не может быть О ЧЁМ-ТО! Только проблема ЧЕГО!!
Если проблему надо определить для эссе в ЕГЭ, может помочь задание №23. Обрати пристальное внимание на предложения, в которых есть рассуждения (даже если они не соответствуют заданию, то есть это не описание, повествование, а рассуждение). На 90% составители специально именно на этом моменте акцентируют ваше внимание. Здесь и кроется и проблема, и основная мысль. Возможно, таких отрывков может быть несколько, и каждая отражает свой аспект, свою «беду». И слава Богу! У вас есть возможность выбрать именно ту проблему, к которой есть убедительные аргументы как в тексте, так и в памяти.
Удачи! Если попробуете, напишите, в чём загвоздка.